Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 18

В схеме на (рисунке б) предусматривается пропуск через пассажирскую станцию грузовых поездов (без остановки), что в настоящее время имеет место почти на всех средних и небольших станциях и даже на части крупных станций, когда это необходимо по схеме узла. В направлении из А на Б грузовые поезда следуют по крайнему пути 9, не мешая обслуживанию пассажирских поездов. Для грузовых поездов из Б на А предусмотрен специальный путь 1а. Положения этого пути дает минимальное число пересечений маршрутов пропуска грузовых поездов с другими маршрутами. Технический парк следует размещать между главными путями лучше в конце, противоположном прибытию наибольшего числа конечных дальних поездов. Локомотивное хозяйство удобно размещать рядом с техническим парком, но по месту условия оно может быть и в другом секторе станции. Почтовые и багажные устройства лучше располагать со стороны вокзала, в секторе ближайшему к техническому парку, для удобства передачи этих вагонов на техническую станцию и обратно.

Для маневровой работы в горловине со стороны Б используют тупиковый путь 10. Вытяжной путь 13 необходим только для маневров по отцепке-прицепке групп вагонов беспересадочного сообщения.


43 Схема пассажирской станции комбинированного типа. Условия образования.

Схемы комбинированного типа можно применять в тех случаях, когда на одном из подходов появится значительное количество конечных пригородных поездов, движение которых нельзя организовать по маятниковому графику, и местные условия затрудняют укладку достаточного числа сквозных путей в основном парке. Если на обоих подходах к станции намечаются примерно равные размеры пригородного движения и можно ввести маятниковое движение, укладывать дополнительные тупиковые пути для пригородных поездов нецелесообразно.



44 Схема пассажирской станции тупикового типа.

Пассажирские станции тупикового типа сформировались в больших городах-конечных пунктах движения пасажирских поездов или в местах смены направления их следования.В зависимости от от расположения перронных путей и вокзала пассажирские станции тупикового типа бывают с торцевым, П- и Г-образным вокзалами, вокзалом расположенным сбоку отпутей и над путями.


45    Принципиальная схема однопарковой пассажирской технической станции.

Для средних пассажирских технических станций рекомендуются однопарковые схемы (общий парк приема-отправления) с РЭД на два пути, расположенным параллельно объединенному парку. На таких станциях пред-vсмотрены пути для ремонта вагонов, запасных вагонов и газовой дезинфекции, которые обычно примыкают к вытяжному пути формирования составов (рис. 18.3).

Однопарковые схемы применяются при обработке менее 8 составов в сутки. (иногда до 12 составов)


46 Расчёт количества приёмо-отправочных путей на пассажирских станциях.

Разработан ряд новых методов расчета числа путей, которые нашли применение при проектировании, а метод, предложенный проф. Н. Н. Шабалиным, использован в инструкции по расчету путевого развития станций.

Оптимальное число путей в парке приема

Формулы для расчета оптимального числа путей имеют следующие недостатки: оптимизация числа путей выполняется при неоптимальных значениях других переменных; не учитывается взаимосвязь в работе подсистем станций; ограничения по материальным и другим ресурсам; формулы справедливы только при распределении интервалов по показательному закону (ybx=1), а большинство реальных потоков имеют 7вх<1; не учитываются в полной мере местные особенности (невозможность развития парка, нелинейный характер изменения приведенных затрат на строительство и содержание одного пути и пр.).


47 Взаимное размещение вокзалов и перронных путей.


48    ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА НА ПТС И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

Для ремонта и экипировки составов на технических станциях имеются путевое развитие, вагономоечные машины, вагоноремонтные и экипировочные депо (РЭД) с ремонтными цехами и отделениями, пункты технического осмотра и автоконтрольные пункты, конторы по обслуживанию пассажиров (КОП), посты электрической централизации (ЭЦ) с помещением дежурного по станции (ДСП), дезинфекционные устройства, склады топлива, горячее и холодное водоснабжение, котельные, устройства связи и др.