Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 12

Снизу от M'N' строится  линия h(wо+wсв) (S)  энергетических высот потерянных при преодолений основного сопротивления и сопротивления воздушной среды ОХБ  в благоприятных условиях. Линия энергетических высот, потерянных при преодолении основного сопротивления и сопротивления от воздушной среды и ветра для ОПБ на трудный путь и ОХБ на соседний с трудным при неблагоприятных зимних условиях скатывания, строится снизу от линии MN. Для построения этих линий величины w0принимаются по таблице постоянными для всей спускной части горки. Величины wCBдля каждого отцепа рассчитываются по формуле по расчетным участкам. Границы изменения удельного сопротивления от воздушной среды и ветра и средние скорости отцепов в пределах этих участков принимаются по таблице. Для ОХБ при благоприятных условиях скатывания (попутный ветер) величина wCB близка к нулю или имеет знак минус, т. е. становится движу щей удельной силой.;

Все расчетное расстояние от вершины горки до расчетной точки разбивается на четыре участка:, вершина горки—начало I ТП; начало I ТП — начало II ТП; начало II ТП — начало III ТП; начало III ТП — расчетная точка.

В каждом промежутке определяется сумма w0и wCB для соответствующего бегуна и рассчитывается энергетическая высота:

Полученное значение h(wо+wсв) для ОПБ и ОХБ при неблагоприятных условиях скатывания откладывается вниз по перпендикуляру от линии М N в конце участка нарастающим итогом. Величина h(wо+wсв) для ОХБ при благоприятных условиях скатывания откладывается вниз от линии M'N'.

Точка М (или М') и построенные новые четыре точки для каждого бегуна соединяются прямыми отрезками. Полученная ломаная и будет линией энергетических высот потерянных ОПБ или ОХБ при преодолении основного и дополнительного сопротивлений от воздушной среды и ветра.

Для получения кривой hw(S) энергетических высот, потерянных отцепом при преодолении всех сил сопротивления, геометрически складываются соответствующие ординаты построенных линий. Вниз от линии hох(wо+wсв) (S) по перпендикулярам, опущенным из точек переломов, откладываются ординаты ломаной h(wCT +wK)  (S) для легкого пути, от линии hох(wо+wсв) (S) — ординаты кривой h(wCT +wK)  (S) для соседнего с трудным пути, а от линии hоп(wо+wсв) — ординаты h(wCT +wK)  (S)  для трудного пути.

Кривые энергетических высот ОХБ с полным торможением и ОХБ с частичным торможением строятся после проектирования профиля.


30    Расчет высоты сортировочной горки (вероятностно-статистический метод)

Высота горки рассчитывается из условия проследования очень плохого бегуна от вершины горки до расчетной точки в неблагоприятных условиях (встречный ветер, холодный месяц и трудный путь) по следующей формуле

Значения , и параметры гамма-распределения для вагонов на роликовых букасах

Весовая категория вагона

Среднее значение

Среднее квадратическое отклонение

Параметры гамма-распределения

до 280(Л)

1,75

0,67

3,48

2,78

280-440(ЛС)

1,54

0,59

3,16

3,04

440-600(СТ)

1,39

0,5

3,17

3,56

600-720(СТ)

1,25

0,38

3,9

5,2

Свыше 720(Т)

1,23

0,35

4,35

5,96

 - расстояние от вершины горки до РТ трудного пути;

 - основное удельное сопротивление 

-сумма углов поворота в круговых кривых на расчётном участке по маршруту скатывания вагона от вершины горки до Р.Т. трудного пути,  

 - средняя скорость ОПБ на расчетном участке

 -  число стрелочных переводов в пределах расчётного участка ;

расстояние от конца II тормозной позиции до Р.Т. трудного пути

 - дополнительное удельное сопротивление от снега и инея для ОПБ,

 - расчётная величина скорости надвига;

 - ускорение свободного падения ОПБ с учётом инерции вращающихся осей;

 - дополнительное удельное сопротивление от среды и ветра;