Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 11

При оборудовании горки устройствами ГАЦ или АРС замедлители устанавливаются на изолированных участках необходимой длины, удовлетворяющих тем же требованиям, что и стрелочные участки.

Стрелочные переводы рекомендуется располагать на минимальном расстоянии друг от друга, но с обеспечением необходимой длины изолированных участков. В пределах вставок между стрелочными переводами в случае необходимости устраиваются кривые.

На спускной части горок малой мощности допускается проектировать механизированные тормозные позиции на кривых участках пути при использовании замедлителей типа ЦНИИ-ЗВ.

Парковые замедлители устанавливаются в конце закрестовинных кривых обычно в створе. Следует избегать установки парковых замедлителей в кривых, так как при этом снижается точность прицельного торможения. Междупутье в месте установки парковых замедлителей типа ЦНИИ-ЗВ должно быть не менее 4,1 м.

Распределение путей сортировочного парка по пучкам, каждый путь которых имеет примерно одинаковое число стрелочных переводов и сумму углов поворота, сокращает разность суммарных работ сил сопротивления отдельных путей и снижает затраты на укладку и эксплуатацию вагонных замедлителей. Целесообразно объединение в пучок по 6—8 путей. Уменьшение числа путей в пучке хотя несколько и повышает перерабатывающую способность горки, но зато и увеличивает ее стоимость за счет дополнительной укладки замедлителей.

Расстояние между осями путей в пучке принимается равным 5,3, а между крайними путями смежных пучков — 6,5 м.


28.   Расчет удельного сопротивления от стрелок и кривых.


29.   Построение кривых энергетических высот потерянных на преодоление основного сопротивления, сопротивление от среды и ветра и сопротивление от снега и инея.

Кривые hw (S) строятся в масштабах: горизонтальный 1 см = 10 м, вертикальный — 1 см = 0,2 м. На 15...20 мм ниже плана головы сортировочного парка в полном соответствии с масштабным планом вычерчиваются развернутые длины (трудного, соседнего с трудным и легкого) пути от вершины горки до расчетной точки. На развернутом плане показывается начало и конец стрелочных переводов и кривых, центр стрелочных переводов с указанием длин отрезков и полной характеристики кривых (рисунок). Расстояние между планами путей 15...20 мм.

На 60...70 мм ниже плана легкого пути проводится горизонтальная линия M'N'. От этой линии вниз откладывается энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска при сортировке восьмиосного полувагона: Ло = 2,52/(2 ∙ 9,6) = 0,32 м.

Получим точку А — вершину горки. От этой точки вверх откладывается энергетическая высота, соответствующая минимальной расчетной скорости надвига ОПБ: h0 = 1,72/(2 ∙ 9,3) = 0,15 м.

Через полученную точку проводится линия MN.     .

На расстоянии Нг + hо от .этой линии снизу проводится третья параллельная линия KL, характеризующая уровень расчетной точки на рассматриваемом пути. На линию KLиз точек, соответствующих границам стрелочных переводов и кривых развернутого плана расчетных путей, опускаются перпендикуляры. Вверх от линии M'N', начиная с точки M', откладываются в масштабе нарастающим итогом по перпендикулярам энергетические высоты hwCTиhwK, потерянные при преодолении сопротивлений от стрелок и кривых в пределах каждого участка от вершины горки до расчетной точки. На стрелочных переводах потери энергетических высот нарастают прямолинейно. Численные значения hwCTиhwK.

Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений (потерю энергетической высоты) от стрелок и кривых h(wCT +wK) (S). На участках профиля горки без стрелок и кривых линия графика параллельна линии M'N'.