1) транзитные узлы, расположенные в районе небольших (с населением до 50 тыс. жителей) и средних городов (с населением 50—100 тыс. жителей) и обслуживающие главным образом транзитное пассажирское и грузовое движение с переработкой местных и небольшой части транзитных вагонопотоков, поступающих в узел преимущественно в участковых и сборных поездах; размеры конечного пассажирского движения и местной грузовой работы в этих узлах сравнительно небольшие;
2) транзитные узлы, выполняющие большую сортировочную работу с транзитными вагонопотоками в соответствии с планом распределения сортировочной работы на сети железных дорог; в остальном узлы этого вида аналогичны предыдущим;
3) узлы со значительной местной работой, расположенные в районе больших и крупных1 городов; эти узлы, кроме пропуска транзитных грузовых и пассажирских потоков, обслуживают местную грузовую работу, а также значительные местные и пригородные пассажирские перевозки;
4) портовые узлы в районе морских или крупных речных портов, обслуживающие главным образом перевалочные операции с воды на железную дорогу и обратно; эти узлы обслуживают также города и их промышленные предприятия;
5) промышленные узлы, основная работа которых заключается в обслуживании крупных промышленных районов; по основному характеру работы промышленного района узлы могут обслуживать районы с местной, крупнодобывающей и крупнообрабатывающей промышленностью;
6) узлы с большой местной работой, расположенные в крупнейших городах и столичных центрах с населением более 500 тыс. жителей; эти узлы обслуживают также значительные транзитные перевозки в железнодорожном или смешанном сообщении и могут включать промышленные железнодорожные узлы в качестве составных элементов.
В узлах этого вида особо выделяется группа узлов в крупнейших городах с населением порядка 3 млн. жителей (и более). Такие узлы имеют очень большие размеры пассажирского движения, особенно пригородного (до 2000 и более пар поездов в сутки).
Некоторые узлы по характеру эксплуатационной работы сочетают в себе признаки третьего и четвертого видов или третьего и пятого видов. В таких случаях отнесение узла к тому или другому виду определяется характером основной работы узла.
Обе классификации узлов взаимно связаны и дополняют друг друга. Так, транзитные узлы с небольшой сортировочной работой могут быть с одной станцией в узле, крестообразными и треугольными, а транзитные узлы с большой переработкой вагонопотоков могут быть следующих типов: с последовательным или параллельным расположением основных станций и радиальные. Радиально-кольцевые и радиально-полукольцевые узлы могут быть только с большим или особо большим объемом местной работы и т. д.
Узлы также могут различаться по числу подходов, по числу и специализации станций в узле, наличию обходов и др. Эти признаки в классификацию не вводятся, но могут дополнять характеристику отдельных конкретных узлов.
Условиям социалистического хозяйства соответствуют «объединенные» узлы, когда все станции в узле входят в состав одной железной дороги. «Раздельные» узлы с наличием станций разных дорог характерны для многих капиталистических стран, где железные дороги принадлежат разным владельцам, стремящимся иметь в узле собственные станции.
67 . Железнодорожные узлы комбинированного типа. Условия образования.
Узлы комбинированного типа возникают в результате поэтапного развития узлов более простых схем: последовательного развития существующих узлов в связи с примыканием новых магистральных линий или строительства новых элементов (станций, соединительных путей, путепроводных развязок и т. д.), совершенствования схемы узла.
Схемы комбинированных узлов определяются конкретными условиями: рельефом местности, застройкой города, размещением промышленных предприятий и характером вагонопотоков. Комбинированные узлы обеспечивают высокую маневренность, поточность передвижения подвижного состава по кратчайшим маршрутам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.