Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 2

 - затраты времени на горке в течение суток на повторную сортировку вагонов из-за недостаточной длины и числа сортировочных путей

 - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени на повторную сортировку чатси вагонов при окончании формирования составов из-за недостатка длины и числа сортировочных путей, принимается равным 

 - величина горочного технологического интервала;

 – коэффициент. Учитывающий перерывы в работе горки из-за отказов технических устройств. Принимается по Инструкции в зависимости от  и типа замедлителей;

 - потери времени на горке из-за расформирования составов, имеющих вагоны, запрещенные к роспуску без локомотивов, принимается

2)  Графический, кот. обеспечивает  при при правильной методике сбора и подготовке исходных данных более достоверный результат, чем аналитический метод.Однако этот метод трудоёмок и позволяет установить проп.способность только при известном ГДП и известной технологии работы станции.

3)  Статистическое моделирование, применяемое при сложных схемах станций, когда использование графического метода оказывается трудоёмкимПреимуществом метода является возможность исследовать работупроектируемой станции в течении длительного периода времени, а также учесть ряд случайных факторов.


5.     условия расчёта высоты горки и мощности тормозных позиций

При расчете высоты горки в соответствии с нормами и правилами за расчетный бегун принимается 4-хосный крытый вагон на роликах или тип того вагона, переработка которого будет преобладать на горке.

Для реальных условий следует устанавливать вем расчетного бегуна. Для этого анализируется структура перерабатываемого вагонопотока на горке и делается выборка, из которой выбирается 10% легковесных вагонов и из них определяется средневзвешенное значение веса вагона. Эта цифра используется для расчета НГ, а весовая категория принимается из таблицы

Если данные о структуре вагонопотока отсутствуют, то в качестве расчетного бегуна принимается легкая категория весом 25т.

Для конструктивных и технических расчетов при определении расчетной величины скорости роспуска, скоростей входа отцепов на ТП, выхода отцепов с ТП, интервалов на разделительных стрелочных переводах за расчетный принимается 4-хосный полувагон на роликах.

Для расчета НГ и анализа ее параметров устанавливается расчетный месяц, когда температура воздуха, скорость и направление ветра создают наиболее неблагоприятные условия для скатывания отцепов с горки.

Минимальная высота горки определяется из условия обеспечения прохода крытого 4-хосного легковесного вагона на роликах при неблагоприятных условиях скатывания до расчетной точки трудного по сопротивлению пути.

Мощность ТП определяется для ОХБ массой 100т., скатывающегося на легкий путь при благоприяных условиях. ТП должны обеспечивать остановку вагона массой 100т и сопротивлением 0,5 Н/кН в конце 2ТП без учета резервных замедлителей. При этоп на 1ТП предусматривается торможение вагона до величины скорости, определяемой расчетным значением скорости движения отцепа по спускной части. Ориентировочно на 1ТП должно быть погашено 0.7-1.0 м.э.в. общая мощность ТП с учетом ПТП должна быть достаточной для остановки восьмиосного вагона массой 176т при тех же условиях, но на парковой ТП.

На СГ малой мощности, имеющей не более 8 сорт путей и до 2 ТП расчетная величина механизированных ТП (без учета резервных) должна обеспечивать при благоприяных условиях скатывания остановку 4-хосного вагона массой 85т на ПТП (при использовании мощности предыдущей ТП).

На немеханизированной горке при расчете общей мощности тормозных средств надо обеспечить остановку ОХБ на башмачной ТП, расположенной в начале подгорочных путей с учетом торможения на предыдущих башмачных ТП.


6.     Принципы регулирования скорости скатывания отцепов и системе АРС-ЦНИИ.

Регулирование скоростей производится на трёх тормозных позициях в зависимости от требуемой дальности пробега, веса и ходовых свойств отцепов, продольного профиля пути, наличия кривых и стрелок на пути следования отцепов, погоды.