Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 13

31.   Основное удельное сопротивление движению вагонов на подшипниках качения. Закон распределения wo

Для вагонов на подшипниках качения основное удельное сопротивление практически не зависит от температуры. Распределение описывается гамма-распределением

где β и α – параметры гамма-распределения;

Г(α) – гамма-функция.

Между параметрами гамма-распределения и математическим ожидание существует связь

                                                    

Параметры приведенного распределения приведены в таблице, =0,3 н/кн:

Весовая категория вагонов

Диапазон веса вагонов, тс

Среднее значение , кгс/тс

Среднее квадратичное отклонение  кгс/тс

а

b

Легкая Л

Легко-средняя ЛС

Средняя С

Сердне-тяжелая СТ

Тяжелая Т

До 28

28—44

44—60

60—72

Свыше 72

1,75

1,54

1,40

1,25

1,23

0,67

0,59

0,50

0,38

0,35

3,48

3,16

3,17

3,9

4,35

2,78

3,04

3,56

5,2

5,96

Может быть апроксимированна Гаусовским распределением если β > σ

Для вагонов на подшипниках качения с ростом осевых нагрузок  и σ уменьшаются, происходит снижение относительного размаха колебаний

γ

 
 


 

Тяжелый поток

 

γ0

 

Легкий поток

 


32.   Расчет удельного сопротивления от воздушной среды и ветра для одиночных вагонов

Дополнительное удельное сопротивление воздушной среды для одиночных вагонов определяется по формуле:

где Сх — коэффициент обтекаемости;S— площадь поперечного сечения вагона; q— масса вагона, т; t°—расчетная температура воздуха, °С; Vp — относительная скорость отцепа с учетом направления ветра, м/с.

Коэффициенты Сх и Cxxjпринимаются по таблицам в зависимости от рода вагона и угла а между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа.

Для отцепов

Относительная скорость отцепа vpи угол а определяются как:

где — средняя скорость движения отцепа на участке спускной части горки, м/с; vB—скорость ветра (принимается постоянной), м/с; — угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп.

При <30° с допустимой погрешностью ;  = /2.

В формулах знак плюс принимается при встречном ветре, минус при попутном. Если скорость попутного ветра выше средней скорости отцепа, wСРпринимается со знаком минус.

При расчете высоты горки должны быть приняты самые неблагоприятные скорость и направление ветра при данных условиях роспуска. Следует принимать среднемесячную скорость ветра каждого направления


33.   Основное удельное сопротивление движению вагонов на подшипниках качения. Закон распределения wo

Для вагонов на подшипниках качения основное удельное сопротивление практически не зависит от температуры. Распределение описывается гамма-распределением

где β и α – параметры гамма-распределения;

Г(α) – гамма-функция.

Между параметрами гамма-распределения и математическим ожидание существует связь

                                                    

Параметры приведенного распределения приведены в таблице, =0,3 н/кн:

Весовая категория вагонов

Диапазон веса вагонов, тс

Среднее значение , кгс/тс

Среднее квадратичное отклонение  кгс/тс

а

b

Легкая Л

Легко-средняя ЛС

Средняя С

Сердне-тяжелая СТ

Тяжелая Т

До 28

28—44

44—60

60—72

Свыше 72

1,75

1,54

1,40

1,25

1,23

0,67

0,59

0,50

0,38

0,35

3,48

3,16

3,17

3,9

4,35

2,78

3,04

3,56

5,2

5,96

Может быть апроксимированна Гаусовским распределением если β > σ

Для вагонов на подшипниках качения с ростом осевых нагрузок  и σ уменьшаются, происходит снижение относительного размаха колебаний