Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 26

Узлы с параллельным расположением станций образуются при наличии широкой, но короткой площадки, достаточной для расположения пассажирской и сортировочной станций. Подобные узлы возникают обычно, когда первоначальная объединенная станция не способна на определенном этапе освоить размеры движения или когда резко увеличивается  объем продукции, выпускаемой предприятиями  прилегающего района.

Недостатками таких узлов являются трудность размещения сортировочной станции с последовательным расположением парков, сложные и дорогостоящие развязки подходов в разных уровнях.


64железнодорожные узлы с одной станцией. Условия образования. Преимущества и недостатки схем узлов с одной станцией.

Узлы с одной станцией образуются в небольших городах, в местах пересечения двух магистральных линий или примыкания одной магистрали к другой. Эти узлы в большинстве случаев представляют участковые узловые станции, дополненные соединительными ветвями и постами для пропуска угловых поездов без изменения направления движения или в обход узловой станции без смены локомотива и бригад, а иногда и со сменой в том случае, когда раздельные пункты на обходе имеют соответствующее путевое развитие.

При больших размерах угловых и встречных потоков сооружаются двойные примыкания, специальные соединительные ветви, обеспечивающие пропуск угловых поездов без перецепки локомотива и переформирования состава или пропуск поезда без захода в узел.


65 Крестообразные железнодорожные узлы. Условия применения. Развитие крестообразных узлов.

Узлы крестообразного типа сложились в пунктах пересечения магистральных линий с незначительным объемам взаимной корреспонденции вагонопотоков.

Крестообразные узлы могут строится в случаях, когда две линии пересекаются под прямым углом , а также на новых линиях со значительным прямым транзитным поездопотоком и, как правило, при небольшом объеме переработки, не требующем в узле сортировочной станции. В качестве первой очереди развития узла такого типа может проектироваться узел с одной станцией. В случаях, когда для выполнения работы узла требуются две или несколько специализированных станций, крестообразный узел следует развивать применительно к схемам с последовательным или параллельном расположением станций  в зависимости от топографии местности, расположения станционных площадок, планировки города и промышленного района и направления подхода новых линий. Реконструкция крестообразных узлов с изменением их схем затруднена, поэтому для улучшения эксплутационной работы сооружаются специальные соединительные ветви, обеспечивающих удобную связь между отдельными станциями узла.  В крестообразных узлах с небольшой работой (Рис.а) все операции концентрируются на основной станции магистрали АБ с интенсивным движением, это как правило, крупная участковая или сортировочная станция. На станции распложенной на пересекающихся линиях, выполняются в основном операции с транзитными грузами и пасс. поездами следующими по этим линиям. В узлах с большой сортировочной работой(Рис. б) на грузонапряженной линии АБ сооружается мощная сортировочная станция, имеющая хорошие связи с остальными станциями узла. В таких узлах предусматривается нужное число путепроводных развязок и большое число соединительных линий различного назначения.


66 Железнодорожные узлы. Основные понятия и определения. Роль железнодорожных узлов в перевозочном процессе.

Железнодорожным узлом называют комплекс станций, главных и соединительных путей в пункте пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий, обеспечивающий пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую, переформирование поездов, а так же передачу вагонов, следующих с переработкой, и пересадку пассажиров. В некоторых случаях узлом также называют комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр.