Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 16

На расстоянии 10 мм от начала координат параллельно оси ординат проводится вспомогательная линия MN, на которой наносится масштаб времени (рис. 17.24). В пределах десятиметровых участков пути AS определяются средние скорости (точки а, д, и на кривой скорости берутся в середине участков AS). Точка а проецируется на вспомогательную вертикаль. Полученная точка Б и начало координат соединяются   линейкой.   Двигая    прямоугольный треугольник по линейке, подводят его к началу координат и в пределах первого участка ASпроводят линию ОС (перпендикулярно к линии БО), которая является частью кривой времени хода. Аналогично строится участок СЖ кривой tn=f(S): точка, соответствующая средней скорости в пределах второго участка (точка g), проецируется на вспомогательную линию MN. Точка Е соединяется с началом координат и перпендикулярно к линии ЕО через точку С проводится отрезок СЖ.

При дальнейшем построении кривой tn=f(S) среднее значение скорости целесообразно сносить на ближайшую ординату, находящуюся слева на 10 мм от участка, где будет строиться очередной отрезок кривой времени, т. е. точка и проецируется на соседнюю ординату слева. Полученная точка К соединяется с точкой 3 линией и перпендикулярно к ней через точку Ж проводится отрезок ЖЛ, характеризующий прирост времени хода отцепа на третьем участке пути.

ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ВРЕМЕНИ графическим методом

Для построения кривой времени используется кривая скорости  и вспомогательный график t = ΔS/V. По горизонтали вспомогательного графика откладывается скорость, с градацией 1 м/с, а по вертикали соответствующие значения времени скатывания.

Длину расчетного пути разбивают на равные участки  S=10м. Затем определяется остаточная скорость через каждые 10 м, как ордината между  и нулевой линией. Полученная скорость переносится на вспомогательный график и находится значение t, которое откладывается в соответствующем масштабе на основном чертеже от 0. Следующие отрезки времени откладываются на основной кривой не от нуля, а прибавляется к предыдущей точке. Соединив найденные точки прямыми линиями, получается требуемая кривая времени.


37ХАР-КА СОПРОТИВЛЕНИЙ

Полная работа всех сил сопротивлений на 1 тс веса вагона при скатывании его на протяжении Lp, которая должна быть преодолена высотой горки, равна Lvw, где w— суммарное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/тс. Величина wскладывается из основного (ходового) сопротивления w0и дополнительных: сопротивления от воздушной среды (и ветра) w, p и сопротивления, возникающего при прохождении вагонов по стрелочным переводам и  кривым участкам  пути  w ек.

Основное сопротивление w0на прямом и горизонтальном пути является результатом воздействия ряда факторов: трения осей колесных пар в буксах, трения качения между колесами вагона и рельсами, ударов колес на стыках, неравномерности износа бандажей, перекоса осей и др. Зимой основное сопротивление движению больше, чем летом, так как изменяются состояние пути, условия взаимодействия колес с рельсами, а также трение осей колес в буксах из-за увеличения вязкости смазки.

Дополнительное сопротивление от кривых и стрелочных переводов возникает вследствие повышенного трения колес о рельсы при вписывании в кривые и от ударов об остряки и на крестовинах.

Дополнительное сопротивление от воздушной среды wСРзависит от рода вагонов, скорости движения их, скорости и направления ветра.


38    ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ЭНЕРГОВЫСОТ ДЛЯ ПБ

Для построения профиля спускной части горки и графической проверки динамических качеств запроектированного профиля и мощности тормозных позиций построена суммарная кривая энергетических высот hw = f(S), эквивалентная удельной работе всех сил сопротивления.