Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 21

В схеме // грузовой двор с тупиковыми путями размещен параллельно паркам. Расформирование составов и маневровые операции по подаче-уборке вагонов сосредоточены на одном вытяжном пути, что очень удобно для совмещения операций по расформированию и подаче вагонов. Район маневровых операций удален от горловины по приему и отправлению поездов. Схему // можно применять только в тех случаях, когда для расформирования составов и подачи-уборки вагонов достаточно иметь один локомотив.

В схеме /// расформирование составов ведется в одном конце сортировочного парка на вытяжном пути /, а подача вагонов на грузовой двор и уборка их оттуда — с другого конца через вытяжной путь II. Такое рассредоточение маневровой работы на два района целесообразно при значительных размерах переработки, когда необходимо иметь два маневровых локомотива.

Грузовой двор может быть комбинированного типа. Тогда вагоны со сквозных путей грузового двора будут убираться через вытяжной путь/. Таким образом, в этой схеме операции по приему-отправлению поездов, расформированию составов и подаче вагонов на грузовой двор могут выполняться параллельно, что является существенным достоинством схемы.

Во всех схемах с грузовым двором, размещенным параллельно паркам, пробеги вагонов при подаче под выгрузку и уборке после выгрузки или погрузки будут больше, чем в схеме /. Кроме того, для них требуется площадка шире, чем для схемы /, но значительно короче.

Схема IVсущественно отличается от предыдущих тем, что в ней между последовательно расположенными парками приема и сортировки имеется горкамалой мощности. Вагоны подаются из сортировочного парка на грузовой двор через вытяжной путь, а убираются на пути сортировочно-отправочного парка. Достоинство этой схемы заключается в разделений операций и поточности переработки вагонов, обеспечивающей высокую перерабатывающую способность станции. Однако при сооружении станций по схеме IVнеобходимо иметь площадку большей длины; возникают дополнительные строительные затраты, увеличиваются эксплуатационные расходы. Поэтому применять такую схему можно лишь в редких случаях при очень больших размерах работы,   

Во всех схемах грузовых станций тупикового типа техническую контору сооружают рядом с парками станции вблизи основного маневрового района. Остальные устройства размещают исходя из технологического процесса и удобства подачи подвижного состава.

Из схем грузовых станций сквозного типа основной является схема V (рис. 201), в которой парки и грузовой двор размещаются параллельно. Порядок обслуживания грузового двора в этой схеме такой же, как и в схеме ///. Расформирование прибывших поездов и подача вагонов на грузовой двор производятся с разных вытяжных путей.

Схема VIотличается от схемы Vв основном тем, что грузовой двор размещается не параллельно, а последовательно по отношению к сортировочному парку, что обеспечивает минимальные пробеги вагонов при подаче на грузовой двор.


53 Примыкание подъездных путей к грузовым станциям. Показать на примерах.

Станции, обслуживающие подъездные пути, строятся, как правило, по типовым схемам.

Примыкание подъездных путей к станциям осуществляется с учетом следующих требований:

изоляции маневровой работы от движения организованных поездов магистральных линий или поездов-подач с подъездных путей;

обеспечения последовательной подачи или уборки вагонов на группу предприятий, расположенных в одном районе станции;

минимального пробега локомотивов и устранения угловых заездов при обслуживании подъездных путей;

прямой связи подъездных путей, получающих отдельные маршруты, с приемо-отправочными путями станции.

Примыкание подъездных путей к станциям осуществляется с учетом обеспечения: изоляции маневровой работы от движения организованных поездов магистральных линий или поездов-подач с подъездных путей; последовательной подачи или уборки вагонов на группу предприятий, расположенных в одном районе станции; минимального пробега локомотивов и устранения угловых заездов при обслуживании подъездных путей; прямой связи подъездных путей с приемо-отправочными путями станции (если вагоны прибывают маршрутами).