Суммарная
мощность тормозных средств на спускной части горки большой мощности должна
обеспечить при неблагоприятных условиях роспуска остановку ОХБ весом 100 т.с. с
= 0.5кгс/тс на второй ТП с учётом
частичного торможения на первой ТП и при наличии резерва мощности в 20-25%.
Общая мощность тормозных позиций спускной части горки определяется по формуле:
где
- коэффициент увеличения потребной
расчетний мощности тормозных позиций спускной части горки,
=1,25
где
- максимальная расчётная скорость
роспуска,
- энергетическая высота, эквивалентная
суммарной удельной работе всех сил сопротивлений при проходе ОХБ от ВГ до низа
второй ТП при благоприятных условиях скатывания;
где
- расстояние от ВГ до конца 2-ой ТП, м;
- средневзвешенная
скорость скатывания ОХБ от ВГ до конца второй ТП;
Минимальная мощность 1-ой тормозной позиции должна обеспечивать такое торможение ОХБ, скатывающегося при благоприятных условиях с горки, чтобы скорость входа его на вторую ТП не превышала максимально допустимой по конструкции тормозного устройства.
где
- высота расположения верха второй ТП над
РТ лёгкого пути, м:
где
- длина второй ТП, м;
- уклон второй ТП (7
);
- энергетическая высота эквивалентная
максимально-допустимой скорости входа на тормозное устройство, м.э.в.:
где
- максимально-допустимая скорость входа на
замедлитель,
;
- энергетическая
высота, потерянная на преодоление всех сил сопротивлений при входе ОХБ от ВГ до
начала второй ТП при благоприятных условиях скатывания на лёгкий путь.
Максимальная мощность 2-ой ТП определяется из условия остановки ОХБ, вошедшего на эту ТП с максимально допустимой скоростью.
Максимальную мощность второй ТП можно определить по формуле:
где
- сумм арное удельное сопротивление
движения ОХБ на участке
, Н/т.
23. Построение кривой энергетических высот для ОХБ с полным торможением при благоприятных условиях скатывания на легкий путь.
При проверке профиля для летних благоприятных условий скатывания на отдельном чертеже строятся три суммарные кривые энергетических высот: для ОХБ, следующий на путь, соседний с трудным, при благоприятных условиях без торможения и с частичным торможением; для ОПБ следующего на трудный путь при благоприятных условиях скатывания.
Кривые строятся hw = f(s) в масштабе: горизонтальный – 1 см = 10 м, вертикальный – 1 см = 0,2 м. На 15 – 20 мм ниже плана головы сортировочного парка в полном соответствии с масштабным планом вычерчивается развернутая длинна легкого пути от вершины горки до расчетной точки. На развернутом плане показывается начало и конец стрелочных переводов и кривых, центр стрелочных переводов с указанием длин отрезков и полной характеристики кривых. Расстояние между планами путей 15 – 20 мм.
На 60 – 70 мм ниже плана легкого пути проводится горизонтальная линия MN. От этой линии в низ откладывается энергетическая высота соответствующая максимальной расчетной скорости надвига четырехосного полувагона массой 100тонн. Получается точка А , которая и обозначает вершину горки.
Вверх от линии MN, начиная с точки откладываются в масштабе нарастающим итогом по перпендикулярам энергетические высоты hwстр и hwкр, потерянные на преодоление сопротивлений на стрелках и кривых в пределах каждого участка вершины горки до расчётной точки легкого пути. В пределах стрелочных переводов потери энергетических вы нарастают прямолинейно. Цифровые значения hwстр и hwкр, определяю по формулам :
;
.
где vi - средняя скорость движения вагона по стрелочному переводу или кривой; αстр - угол поворота отцепа пределах переводной кривой стрелочного перевода, град.: для симметричных стрелочных переводов αстр=αкр/2 для односторонних -- αстр=αкр; αкр - угол поворота отцепа в пределах круговой кривой, град.
Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломанную линию, характеризующую потерянную энергетическую высоту на преодоление сил сопротивления на стрелках и кривых h(wстр+wкр) = f(S). На участках профиля горки без стрелок и кривых линия графика параллельна линии MN.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.