Этапы расчета |
Содержание расчетов |
Величина показателя |
Цели сбыта, шт. телевизоров |
7600 покупок среди первичной целевой аудитории (общий объем сбыта 10000 шт. – покупки полностью лояльных потребителей 2400 шт.) |
7600 |
Целевые действия покупателей |
7600 покупателей из первичной целевой аудитории должны купить по 1 телевизору |
7600 |
Эффекты коммуникации |
30400 потребителей, из которых 25 % лояльны к марке и намерены совершить покупку |
0,25 |
Обработка информации |
76000 представителей ЦА, из которых 40 % обработают информацию, содержащуюся в сообщении |
0,4 |
Эффективный охват |
95000 представителей целевой аудитории должны быть охвачены рекламой, чтобы 80 % из них были охвачены с эффективной частотой – 4 контакта |
0,8 |
Охват |
95000 |
95000 |
Частота контакта |
4 |
4 |
Общее количество контактов |
380000 |
380000 |
Согласно данным расчетам для того, чтобы достигнуть коммуникативных целей и целевого объема сбыта, необходимо охватить 95 000 потребителей с минимальной частотой 4 контакта.
Творческая стратегия в иерархии эффектов продвижения влияет на эффект «обработка информации», то есть на способность привлечь внимание и частично запомнить, и на «коммуникационные эффекты», то есть осведомленность о марке, понимание ее позиции, отношение к ней. Если по результатам тестирования новой творческой идеи показатели этих двух эффектов увеличатся, то произойдет снижение величины охвата и общего числа контактов. В табл. 3.6 приведен пример аналогичного расчета для 3 случаев, когда творческая стратегия обеспечивает:
1) увеличение эффекта «обработка информации» на 20 % (за счет того, что новая идея более интересная, за 4 контакта с ней ознакомятся не 40 %, а 60%;
2) увеличение эффектов коммуникации на 20 % (за счет того, что реклама хорошо отражает позицию марки и ее выгоды, потребители больше осведомлены и лучше к ней относятся);
3) увеличение обоих эффектов на 20 %.
Если учесть, что каждый контакт с представителем целевой аудитории в г.Комсомольске стоит в пределах от 0,5 до 2 рублей (в среднем будем считать 1,25 рубля), то можно рассчитать экономию средств на закупку средств рекламы, получаемую в результате применения разработанной и протестированной творческой стратегии. Расчеты для этих трех случаев приведены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 – Расчет экономии средств в результате разработки новой творческой стратегии
Этапы расчета |
Первоначальная творческая идея |
Увеличение на 20 % при новой стратегии |
|||
Обработка информации |
Эффекты коммуникации |
Обработка информации и эффекты коммуникации |
|||
Цели сбыта |
7600 |
7600 |
7600 |
7600 |
|
Целевые действия покупателей |
7600 |
7600 |
7600 |
7600 |
|
Эффекты коммуникации |
0,25 |
0,25 |
0,45 |
0,45 |
|
Обработка информации |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
|
Эффективный охват |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
Охват |
95000 |
63333 |
52778 |
35185 |
|
Частота контакта |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Общее количество контактов |
380000 |
253332 |
211112 |
140740 |
|
Общие затраты, руб. |
475000 |
316665 |
263890 |
175925 |
|
Экономия затрат, руб. |
0 |
158335 |
211110 |
299075 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.