Оценка маркетинговых возможностей предприятия и обоснование рекомендаций по разработке стратегии продвижения, страница 21

В 2003г. экспертами журнала  «Спрос» был проведен сравнительная оценка качественных характеристик телевизоров с диагональю 14 дюймов ведущих отечественных производителей /33/. Используя методику, предложенную экспертами, технологи завода «Авест» аналогично оценили характеристики своей продукции. По результатам общей оценки телевизоры «Авест» и «Рекорд» занимают 2-е место. Наивысшую оценку качества получили телевизоры «Сокол» (см. табл 2.3).

Таблица 2.3 – Оценка качественных характеристик телевизионной продукции

Характеристика

Важность характеристики

Оценка характеристики для разных видов марок

Сокол

Рекорд

Полар

Витязь

Ролсен

Эриссон

Рубин

Авест

Изображение

0,5

4,1

4,2

3,8

3,6

3,3

3,2

2,4

3,9

Удобство

0,2

4,8

3,9

4,4

4,2

4,0

3,3

4,3

4,5

Звучание

0,2

4,0

5,0

3,5

4,0

5,0

2,5

3,6

4,0

Инструкция

0,1

5,0

3,5

4,0

3,0

3,0

3,0

3,6

5,0

Итого

1,0

4,3

4,2

3,9

3,7

3,7

3,1

3,1

4,2

Согласно этим  данным, «Авест» проигрывает «Соколу» и «Рекорду» по самому весомому показателю – качеству изображения, а также по удобству, при оценке которого учитывалось удобство ПДУ, экранного меню, настройки и конструкции телевизора  в целом.  Максимальную оценку «Авест» получил за доступность и содержательность информации в инструкции. Эта информация о качестве потребуется далее при определении позиции марки «Авест» на рынке отечественных телевизоров.

Согласно данным по структуре розничных (см. табл.2.4) и оптовых продаж наблюдается тенденция к росту объема реализации (в натуральном выражении и процентном выражении) телевизоров с большой диагональю. Особенно увеличились в 2002 г. продажи телевизоров с диагональю 29`. Это связано еще и с тем, что в 2001 г. их производство еще не было налажено и производился ограниченный объем этих модификаций.

Таблица 2.4 - Структура розничных продаж телевизоров "Авест"

Продукция

2001

2002

шт.

Удельный вес, %

шт.

Удельный вес, %

Темпы

роста , %

Изменение удельной доли, %

Телевизор (14'')

1247

25,4

2 597

17,9

208,3

-7,5

Телевизор (21'')

3213

65,6

9 472

65,4

294,8

-0,2

Телевизор (25'')

418

8,5

1 457

10,1

348,6

1,5

Телевизор (29'')

22

0,4

848

5,9

3854,5

5,4

Телевизор (34'')

108 

0,7

~

0,7

Итого ТВ

4900

100

14 482 

100,0

295,6

В ближайшее время планируется выпуск жидкокристаллических и проекционных телевизоров,  блочных видеокомплексов (плазменный видеомонитор + телетюнер + акустическая система, а также компьютерных мониторов.

Каналы сбыта телевизоров ДРЗ «АВЕСТ»

Завод "Авест" для сбыта своей продукции использует 2 вида каналов:

1)  Розничная продажа через сеть фирменных магазинов в Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске и Владивостоке.

2)  Оптовая продажа торговым посредникам и розничным торговцам на территории всей России.

3)  Доля продаж собственной продукции через сеть собственных магазинов составляет с среднем 11 %. В табл. 2.5 отображены данные об оптовых и розничных продажах продукции "Авест" в 2002г.

Таблица 2.5 – Сравнение оптовых и розничных продаж телевизоров «Авест» в 2002г.