Таблица 2.3 – Оценка качественных характеристик телевизионной продукции
Характеристика |
Важность характеристики |
Оценка характеристики для разных видов марок |
|||||||
Сокол |
Рекорд |
Полар |
Витязь |
Ролсен |
Эриссон |
Рубин |
Авест |
||
Изображение |
0,5 |
4,1 |
4,2 |
3,8 |
3,6 |
3,3 |
3,2 |
2,4 |
3,9 |
Удобство |
0,2 |
4,8 |
3,9 |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
3,3 |
4,3 |
4,5 |
Звучание |
0,2 |
4,0 |
5,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
2,5 |
3,6 |
4,0 |
Инструкция |
0,1 |
5,0 |
3,5 |
4,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,6 |
5,0 |
Итого |
1,0 |
4,3 |
4,2 |
3,9 |
3,7 |
3,7 |
3,1 |
3,1 |
4,2 |
Согласно этим данным, «Авест» проигрывает «Соколу» и «Рекорду» по самому весомому показателю – качеству изображения, а также по удобству, при оценке которого учитывалось удобство ПДУ, экранного меню, настройки и конструкции телевизора в целом. Максимальную оценку «Авест» получил за доступность и содержательность информации в инструкции. Эта информация о качестве потребуется далее при определении позиции марки «Авест» на рынке отечественных телевизоров.
Согласно данным по структуре розничных (см. табл.2.4) и оптовых продаж наблюдается тенденция к росту объема реализации (в натуральном выражении и процентном выражении) телевизоров с большой диагональю. Особенно увеличились в 2002 г. продажи телевизоров с диагональю 29`. Это связано еще и с тем, что в 2001 г. их производство еще не было налажено и производился ограниченный объем этих модификаций.
Таблица 2.4 - Структура розничных продаж телевизоров "Авест"
Продукция |
2001 |
2002 |
||||
шт. |
Удельный вес, % |
шт. |
Удельный вес, % |
Темпы роста , % |
Изменение удельной доли, % |
|
Телевизор (14'') |
1247 |
25,4 |
2 597 |
17,9 |
208,3 |
-7,5 |
Телевизор (21'') |
3213 |
65,6 |
9 472 |
65,4 |
294,8 |
-0,2 |
Телевизор (25'') |
418 |
8,5 |
1 457 |
10,1 |
348,6 |
1,5 |
Телевизор (29'') |
22 |
0,4 |
848 |
5,9 |
3854,5 |
5,4 |
Телевизор (34'') |
108 |
0,7 |
~ |
0,7 |
||
Итого ТВ |
4900 |
100 |
14 482 |
100,0 |
295,6 |
В ближайшее время планируется выпуск жидкокристаллических и проекционных телевизоров, блочных видеокомплексов (плазменный видеомонитор + телетюнер + акустическая система, а также компьютерных мониторов.
Завод "Авест" для сбыта своей продукции использует 2 вида каналов:
1) Розничная продажа через сеть фирменных магазинов в Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске и Владивостоке.
2) Оптовая продажа торговым посредникам и розничным торговцам на территории всей России.
3) Доля продаж собственной продукции через сеть собственных магазинов составляет с среднем 11 %. В табл. 2.5 отображены данные об оптовых и розничных продажах продукции "Авест" в 2002г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.