Оценка маркетинговых возможностей предприятия и обоснование рекомендаций по разработке стратегии продвижения, страница 22

Оптовые продажи, шт

Розничные продажи, шт.

Доля оптовой продажи, %

Доля розничной продажи, %

Телевизоры

122673

14482

89,44

10,56

14"

18374

2597

87,62

12,38

21"

89905

9472

90,47

9,53

25"

8458

1457

85,31

14,69

29"

5105

848

85,76

14,24

34"

831

108

88,50

11,50

В 2002 г. функционировало 8 фирменных магазинов (технико-торговых центров) ДРЗ "Авест".

г.Комсомольск-на-Амуре:  ТТЦ-1 (ул.Орехова, 60),  ТТЦ-2 (пр. Победы, 14), ТТЦ-3 (Дом Бытовых Услуг), ТТЦ-4 (пр. Интернациональный, 35). г. Владивосток. ТТЦ-5. Открылся в 2002г.

г.Хабаровск. ТТЦ-6 и ТТЦ-7 являются единым магазином, открывшимся в марте 2002г. Однако отчетность по ним ведется раздельно, так как ТТЦ-7 (название магазина "Авест") специализируется на аудио- и видеоаппаратуре, А ТТЦ-6 (название – "Одеон") на остальной бытовой технике. ав

г.Новосибирск  ТТЦ-8. Функционировал в течение 3 месяцев с апреля по июнь 2002г. в настоящее время закрыт. 

В таблице 2.6 представлена средняя доля товарооборота каждого ТТЦ в общем объеме розничных продаж телевизоров в 2002г.

Таблица 2.6 – Средняя доля товарооборота ТТЦ «Авест» в общем объеме розничных продаж телевизоров «Авест» в натуральном выражении, %

дюйм

14

21

25

29

34

Всего

ТТЦ-1

13

9

10

13

9

10

ТТЦ-2

31

23

26

23

18

25

ТТЦ-3

9

9

12

7

12

9

ТТЦ-4

19

27

22

9

6

25

ТТЦ-5

7

8

10

19

24

9

ТТЦ-6

1

4

3

2

3

3

ТТЦ-7

19

19

17

27

27

19

ТТЦ-8

0

0

0

1

0

0

ИТОГО

100

100

100

100

100

100

Согласно вышеприведенным данным, наибольшей долей в товарообороте обладают ТТЦ-2 и ТТЦ-4 в г.Комсомольске-на-Амуре. Однако стоит отметить, что максимальной удельной долей в продажах телевизоров с диагональю 29 и 34 дюйма обладает ТТЦ-7 в Хабаровске.

Что касается структуры продаж телевизионной продукции по географическому признаку, то особо крупный объем оптовых продаж наблюдается в Западной (Европейской части России), Хабаровском крае и Сибири (таблица 2.7). Однако, если в Европейских регионах России это достигается за счет особо крупных заказов 2-3 покупателей – оптовых баз, то в остальных регионах -за счет коммерческих связей с большим количеством покупателей со средними и мелкими размерами заказов.

Таблица 2.7 - Доля каждого района сбыта в оптовом товарообороте продукции ДРЗ "Авест" в 2002г.

Район сбыта

Доля в оптовом товарообороте, %

Амурская область

3,9

Бурятия

7,4

ЕАО

6,9

Европейская часть России

33,1

Иркутская область

5,3

Комсомольский район

0,9

Красноярский край

7,5

Приморский край

3,1

Сахалинская область

1,5

Сибирь

11,5

Урал

3,4

Хабаровский край

13,7

Читинская область

1,3

Якутия

0,5

Анализ оптовых и розничных цен на телевизоры ДРЗ «Авест».

ДРЗ "АВЕСТ" реализует собственную продукцию как через оптовых посредников, так и через собственную торговую сеть.