Оценка маркетинговых возможностей предприятия и обоснование рекомендаций по разработке стратегии продвижения, страница 30

Мужчины

Женщины

Итого

кол-во

Доля среди мужчин, %

кол-во

Доля среди женщин, %

кол-во

Доля среди всей выборки,  %

группа А

21

25,0

25

21,6

46

23

группа Б

63

75,0

91

78,4

154

77

Итого

84

42

116

58

200

100

Таблица 2.12. – Состав групп А и Б по признакам возраста и дохода

Возраст

группа А

группа Б

Итого

Доля группы А, %

Доля категории

16-21

1

15

16

6,3

8,0

21-27

5

25

30

16,7

15,0

28-35

8

29

37

21,6

18,5

36-45

12

32

44

27,3

22,0

46-60

11

28

39

28,2

19,5

Старше 60

9

25

34

26,5

17,0

Итого

46

154

200

23,0

100,0

Доход

группа А

группа Б

Итого

Доля группы А

Доля категории

До 2 т.р.

5

24

29

17,2

14,5

2-4 т.р.

19

65

84

22,6

42,0

4-6 т.р.

16

39

55

29,1

27,5

6-8 т.р.

5

22

27

18,5

13,5

Свыше 8 т.р.

1

4

5

20,0

2,5

Итого

46

154

200

23,0

100,0

Согласно этим данным основными покупателями телевизоров «Авест» являются люди практически всех возрастных групп со средним доходом на одного члена семьи, колеблющемся от 2 до 6 тысяч рублей в месяц.  Мужчины относительно чаще приобретали телевизоры, однако разница с количеством покупок практически исчезает, если принять во внимание небольшое преобладание удельной доли женского населения. 

Рассмотрим полученные данные о намерении респондентов, входящих в группы А и Б, приобрести телевизор марки «Авест» (см. таблицу 2.13 и приложение Х).

Таблица 2.13 – Намерение купить телевизор «Авест»

группа А (23 %)

группа Б (77 %)

По  всей

выборке

Уверен, что купил бы только "Авест"

44,0%

19,0%

24,8%

Возможно,  купил бы

29,0%

26,0%

26,7%

Еще не решил (затрудняюсь ответить)

9,0%

24,0%

20,6%

Точно  не купил

18,0%

31,0%

28,0%

Итого

100,0%

100,0%

100,0%

Согласно полученным данным в группе А намного лояльней относятся к покупке телевизора «Авест», чем в группе Б. 44 % группы А уверены, что купили бы только телевизор этой марки, а 29 % допускают такую возможность. Однако в группе А наблюдаются и негативное отношение к данному товару – 18 % опрошенных из группы категорически отказываются повторно купить этот телевизор.

В группе Б наблюдается гораздо меньший уровень намерения купить телевизор «Авест»: так, только 19 % респондентов убеждены, что купят именно этот телевизор, и 26 % допускают эту возможность. Однако почти треть (31 %) утверждают, что никогда не купят телевизор марки «Авест». Поскольку группа Б включает в себя 77 % участников опроса, то в целом по выборке процент негативно настроенных покупателей равен 28 %, тогда как лояльных марке – 24,8 %.

Подобные различия между намерениями группы Б и группы А прослеживаются и в оценках этими группами основных характеристик телевизоров «Авест». При этом следует отметить, что группа А давала оценки на основе личного опыта, а группа Б – исходя из своего мнения, сложившегося на основе отзывов знакомых, слухов, имиджа фирмы и рекламной информации. Оценки характеристик телевизора (по пятибалльной системе) представлены в таблице 2.14.