Мужчины |
Женщины |
Итого |
||||
кол-во |
Доля среди мужчин, % |
кол-во |
Доля среди женщин, % |
кол-во |
Доля среди всей выборки, % |
|
группа А |
21 |
25,0 |
25 |
21,6 |
46 |
23 |
группа Б |
63 |
75,0 |
91 |
78,4 |
154 |
77 |
Итого |
84 |
42 |
116 |
58 |
200 |
100 |
Таблица 2.12. – Состав групп А и Б по признакам возраста и дохода
Возраст |
группа А |
группа Б |
Итого |
Доля группы А, % |
Доля категории |
16-21 |
1 |
15 |
16 |
6,3 |
8,0 |
21-27 |
5 |
25 |
30 |
16,7 |
15,0 |
28-35 |
8 |
29 |
37 |
21,6 |
18,5 |
36-45 |
12 |
32 |
44 |
27,3 |
22,0 |
46-60 |
11 |
28 |
39 |
28,2 |
19,5 |
Старше 60 |
9 |
25 |
34 |
26,5 |
17,0 |
Итого |
46 |
154 |
200 |
23,0 |
100,0 |
Доход |
группа А |
группа Б |
Итого |
Доля группы А |
Доля категории |
До 2 т.р. |
5 |
24 |
29 |
17,2 |
14,5 |
2-4 т.р. |
19 |
65 |
84 |
22,6 |
42,0 |
4-6 т.р. |
16 |
39 |
55 |
29,1 |
27,5 |
6-8 т.р. |
5 |
22 |
27 |
18,5 |
13,5 |
Свыше 8 т.р. |
1 |
4 |
5 |
20,0 |
2,5 |
Итого |
46 |
154 |
200 |
23,0 |
100,0 |
Согласно этим данным основными покупателями телевизоров «Авест» являются люди практически всех возрастных групп со средним доходом на одного члена семьи, колеблющемся от 2 до 6 тысяч рублей в месяц. Мужчины относительно чаще приобретали телевизоры, однако разница с количеством покупок практически исчезает, если принять во внимание небольшое преобладание удельной доли женского населения.
Рассмотрим полученные данные о намерении респондентов, входящих в группы А и Б, приобрести телевизор марки «Авест» (см. таблицу 2.13 и приложение Х).
Таблица 2.13 – Намерение купить телевизор «Авест»
группа А (23 %) |
группа Б (77 %) |
По всей выборке |
|
Уверен, что купил бы только "Авест" |
44,0% |
19,0% |
24,8% |
Возможно, купил бы |
29,0% |
26,0% |
26,7% |
Еще не решил (затрудняюсь ответить) |
9,0% |
24,0% |
20,6% |
Точно не купил |
18,0% |
31,0% |
28,0% |
Итого |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
Согласно полученным данным в группе А намного лояльней относятся к покупке телевизора «Авест», чем в группе Б. 44 % группы А уверены, что купили бы только телевизор этой марки, а 29 % допускают такую возможность. Однако в группе А наблюдаются и негативное отношение к данному товару – 18 % опрошенных из группы категорически отказываются повторно купить этот телевизор.
В группе Б наблюдается гораздо меньший уровень намерения купить телевизор «Авест»: так, только 19 % респондентов убеждены, что купят именно этот телевизор, и 26 % допускают эту возможность. Однако почти треть (31 %) утверждают, что никогда не купят телевизор марки «Авест». Поскольку группа Б включает в себя 77 % участников опроса, то в целом по выборке процент негативно настроенных покупателей равен 28 %, тогда как лояльных марке – 24,8 %.
Подобные различия между намерениями группы Б и группы А прослеживаются и в оценках этими группами основных характеристик телевизоров «Авест». При этом следует отметить, что группа А давала оценки на основе личного опыта, а группа Б – исходя из своего мнения, сложившегося на основе отзывов знакомых, слухов, имиджа фирмы и рекламной информации. Оценки характеристик телевизора (по пятибалльной системе) представлены в таблице 2.14.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.