Оценка маркетинговых возможностей предприятия и обоснование рекомендаций по разработке стратегии продвижения, страница 31

Таблица 2.14 – Оценка основных характеристик телевизора «Авест»

Характеристика

группа А

группа Б

по всей выборке

Долговечность, надежность

4,0

2,9

3,2

Качество работы (качество изображения и звука)

4,1

3,3

3,4

Дизайн, цвет, форма, удобство управления

4,3

4,1

4,1

Цена по сравнению с другими марками

4,6

4,5

4,5

Общее отношение к телевизорам "Авест"

4,2

3,6

3,7

Становится ясно, что основное различие наблюдается в оценке надежности и долговечности телевизоров (разница между средними оценками групп А и Б составляет 1,1 балла), а также в оценке качества звука и изображения (разница средних оценок групп – 0,8 балла).

Исследование факторов, влияющих на решение о покупке телевизора, и модель последовательного поведения покупателей. Поскольку при выборе дорогостоящей и сложной бытовой техники покупатель принимает во внимание множество факторов, участникам опроса было предложено оценить важность некоторых их них. Поскольку важность того или иного фактора (кроме цены) зависит в первую очередь от психографических характеристик респондента, то анализ оценок проводился отдельно для мужчин и женщин (см. табл.2.15). 

Таблица 2.15. – Оценка важности характеристик, оказывающих влияние на выбор марки телевизора (по пятибалльной системе)

Характеристика

Мужчины

Женщины

Средневзвешенная оценка важности

Цена

4,14

4,28

4,22

Срок бесплатного гарантийного обслуживания, надежность

4,51

4,38

4,43

Дополнительные функции (таймер, будильник, защита от детей, телетекст, игровые программы)

2,36

1,98

2,14

Марка телевизора

3,27

3,35

3,32

Качество изображения

4,91

4,88

4,89

Качество звука; наличие стереозвука

4,95

4,35

4,60

Дизайн, цвет, форма, удобство управления

3,21

4,54

3,98

Совместимость с DVD - проигрывателями и др. аппаратурой

4,3

3,3

3,72

Расположение магазина бытовой техники

3,55

4,2

3,93

Репутация магазина, его оформление и качество обслуживания

3,84

4,59

4,28

Как мужчины, так и женщины считают наиболее важными факторами: качество изображения, качество звука, срок гарантийного обслуживания и цену. Мужчины особо выделяют совместимость с различной аппаратурой, а женщины – дизайн, расположение магазина, его оформление, имидж и качество обслуживания.

Кроме того, при выборе какой-либо марки бытовой техники окончательное решение принимается под воздействием собственных привычек, темперамента, влияния других лиц и т.п. Участники опроса должны были определить, каким образом они делают окончательный выбор в пользу той или иной марки. В силу психологических различий результаты у мужского и женского населения различны, поэтому анализируются раздельно (см. табл. 2.16 и приложение Ц).

Таблица 2.16 – Анализ факторов, влияющих на принятие окончательного решения о выборе марки телевизора

Количество человек, ответивших положительно

Доля ответивших

положительно, %

Муж

Жен

Всего

Муж

Жен

Всего

Самостоятельно читаете техническую документацию и тщательно все проверяю

49

7

56

58

6

28

С помощью консультации продавцов

46

98

144

55

84

72

Доверяете первому впечатлению

4

28

32

5

24

16

Руководствуетесь рекламой

32

50

82

38

43

41

По совету друзей, знакомых, родственников

39

67

106

46

58

53

Выбираете только то, что сами давно используете

15

21

36

18

18

18