Таблица 2.14 – Оценка основных характеристик телевизора «Авест»
Характеристика |
группа А |
группа Б |
по всей выборке |
Долговечность, надежность |
4,0 |
2,9 |
3,2 |
Качество работы (качество изображения и звука) |
4,1 |
3,3 |
3,4 |
Дизайн, цвет, форма, удобство управления |
4,3 |
4,1 |
4,1 |
Цена по сравнению с другими марками |
4,6 |
4,5 |
4,5 |
Общее отношение к телевизорам "Авест" |
4,2 |
3,6 |
3,7 |
Становится ясно, что основное различие наблюдается в оценке надежности и долговечности телевизоров (разница между средними оценками групп А и Б составляет 1,1 балла), а также в оценке качества звука и изображения (разница средних оценок групп – 0,8 балла).
Исследование факторов, влияющих на решение о покупке телевизора, и модель последовательного поведения покупателей. Поскольку при выборе дорогостоящей и сложной бытовой техники покупатель принимает во внимание множество факторов, участникам опроса было предложено оценить важность некоторых их них. Поскольку важность того или иного фактора (кроме цены) зависит в первую очередь от психографических характеристик респондента, то анализ оценок проводился отдельно для мужчин и женщин (см. табл.2.15).
Таблица 2.15. – Оценка важности характеристик, оказывающих влияние на выбор марки телевизора (по пятибалльной системе)
Характеристика |
Мужчины |
Женщины |
Средневзвешенная оценка важности |
Цена |
4,14 |
4,28 |
4,22 |
Срок бесплатного гарантийного обслуживания, надежность |
4,51 |
4,38 |
4,43 |
Дополнительные функции (таймер, будильник, защита от детей, телетекст, игровые программы) |
2,36 |
1,98 |
2,14 |
Марка телевизора |
3,27 |
3,35 |
3,32 |
Качество изображения |
4,91 |
4,88 |
4,89 |
Качество звука; наличие стереозвука |
4,95 |
4,35 |
4,60 |
Дизайн, цвет, форма, удобство управления |
3,21 |
4,54 |
3,98 |
Совместимость с DVD - проигрывателями и др. аппаратурой |
4,3 |
3,3 |
3,72 |
Расположение магазина бытовой техники |
3,55 |
4,2 |
3,93 |
Репутация магазина, его оформление и качество обслуживания |
3,84 |
4,59 |
4,28 |
Как мужчины, так и женщины считают наиболее важными факторами: качество изображения, качество звука, срок гарантийного обслуживания и цену. Мужчины особо выделяют совместимость с различной аппаратурой, а женщины – дизайн, расположение магазина, его оформление, имидж и качество обслуживания.
Кроме того, при выборе какой-либо марки бытовой техники окончательное решение принимается под воздействием собственных привычек, темперамента, влияния других лиц и т.п. Участники опроса должны были определить, каким образом они делают окончательный выбор в пользу той или иной марки. В силу психологических различий результаты у мужского и женского населения различны, поэтому анализируются раздельно (см. табл. 2.16 и приложение Ц).
Таблица 2.16 – Анализ факторов, влияющих на принятие окончательного решения о выборе марки телевизора
Количество человек, ответивших положительно |
Доля ответивших положительно, % |
|||||
Муж |
Жен |
Всего |
Муж |
Жен |
Всего |
|
Самостоятельно читаете техническую документацию и тщательно все проверяю |
49 |
7 |
56 |
58 |
6 |
28 |
С помощью консультации продавцов |
46 |
98 |
144 |
55 |
84 |
72 |
Доверяете первому впечатлению |
4 |
28 |
32 |
5 |
24 |
16 |
Руководствуетесь рекламой |
32 |
50 |
82 |
38 |
43 |
41 |
По совету друзей, знакомых, родственников |
39 |
67 |
106 |
46 |
58 |
53 |
Выбираете только то, что сами давно используете |
15 |
21 |
36 |
18 |
18 |
18 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.