Марка |
1 место |
2 место |
3 место |
Попадание на 1-3 места |
Остальные места |
Не было названо |
Итого |
Sony |
29 |
21 |
19 |
69 |
21 |
10 |
100 |
Sumsung |
16 |
19 |
17 |
52 |
35 |
13 |
100 |
LG |
17 |
17 |
15 |
49 |
33 |
18 |
100 |
Avest |
12 |
17 |
18 |
47 |
31 |
22 |
100 |
Panasonic |
6 |
7 |
5 |
18 |
46 |
36 |
100 |
Phillips |
5 |
6 |
6 |
17 |
52 |
31 |
100 |
Toshiba |
7 |
3 |
5 |
15 |
38 |
47 |
100 |
Thompson |
5 |
2 |
5 |
12 |
30 |
58 |
100 |
Рубин |
2 |
3 |
3 |
8 |
20 |
72 |
100 |
Горизонт |
0 |
2 |
3 |
5 |
17 |
78 |
100 |
Другие |
1 |
3 |
4 |
8 |
|||
Итого |
100 |
100 |
100 |
300 |
Марку «Авест» в первую очередь назвали 12 % опрошенных, во-вторую – 17 % и в третью – 18 %. Не вспомнили марку «Авест» 44 человека, то есть 22% респондентов.
В вопросе №2 анкеты предлагается вспомнить марку «Авест» той группе респондентов, которые не вспомнили ее при ответе на первый вопрос (припоминание с подсказкой). Результаты показали, что 93 % группы ответили положительно, а 7 % отрицательно (см. приложение Ф). При перерасчете на всю выборку получаем следующий итог: 98,5 % опрашиваемых узнают марку «Авест» при ее упоминании.
В ходе опроса также задавался вопрос, направленный на определение уровня припоминания (без подсказки и с подсказкой) основного слогана компании «Авест» - «Высокие технологии в Вашем доме». Подобное исследование поможет определить коммуникативную эффективность девиза, его способность привлечь внимание и отразить позицию фирмы и ее продукции.
Оказалось, что уровень припоминания слогана очень низок: без подсказки – 3 %, с подсказкой – 8 % (см. табл. 2.10). При предложении продолжить первую часть слогана наиболее часто встречаются варианты: «Высокие технологии - высокое качество», «Высокие технологии – низкие цены», «Высокие технологии принесут (подарят) комфорт (уют)».
Таблица 2.10 - Доля вспомнивших слоган «Авеста»
без подсказки, % |
с подсказкой, % |
||
точно |
3 |
точно |
8 |
неточно |
7 |
не точно |
43 |
не помнят |
90 |
не помнят |
49 |
Итого |
100 |
Итого |
100 |
Исследования намерений покупателей и их отношения к телевизорам марки «Авест».Согласно результатам исследования 12 % опрошенных намереваются приобрести телевизор в течение года (до мая 2004г.), 13 % ответили «возможно куплю», 8 % еще не решили, а 67 % опрошенных определенно не собираются покупать телевизор в течение ближайшего года. Эти данные означают, что доля домохозяйств, которые возможно приобретут телевизор в указанный период, приблизительно составляет 20-25 %.
Далее требуется выяснить намерения потенциальных покупателей относительно покупки телевизора именно марки «Авест». Предположение о том, что лояльность к марке бытовой техники зависит от того, приобретал ли ее человек, подтверждено данными опроса.
Вся выборка была поделена на 2 группы:
§ группа А: респонденты, которые когда-либо приобретали телевизор марки «Авест» - 23 %;
§ группа Б – респонденты, никогда не приобретавшие телевизоры марки «Авест» - 77 %.
Демографический состав групп А и Б представлен в таблицах 2.11 и 2.12.
Таблица 2.11 – Состав групп А и Б по признаку пола
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.