Оценка маркетинговых возможностей предприятия и обоснование рекомендаций по разработке стратегии продвижения, страница 29

Марка

1 место

2 место

3 место

Попадание

на 1-3 места

Остальные места

Не было названо

Итого

Sony

29

21

19

69

21

10

100

Sumsung

16

19

17

52

35

13

100

LG

17

17

15

49

33

18

100

Avest

12

17

18

47

31

22

100

Panasonic

6

7

5

18

46

36

100

Phillips

5

6

6

17

52

31

100

Toshiba

7

3

5

15

38

47

100

Thompson

5

2

5

12

30

58

100

Рубин

2

3

3

8

20

72

100

Горизонт

0

2

3

5

17

78

100

Другие

1

3

4

8

Итого

100

100

100

300

Марку «Авест» в первую очередь назвали 12 % опрошенных, во-вторую – 17 % и в третью – 18 %. Не вспомнили марку «Авест» 44 человека, то есть 22% респондентов.

В вопросе №2 анкеты предлагается вспомнить марку «Авест» той группе респондентов, которые не вспомнили ее при ответе на первый вопрос (припоминание с подсказкой). Результаты показали, что 93 % группы ответили положительно, а 7 % отрицательно (см. приложение Ф). При перерасчете на всю выборку получаем следующий итог: 98,5 % опрашиваемых узнают марку «Авест» при ее упоминании.

В ходе опроса также задавался вопрос, направленный на определение уровня припоминания (без подсказки и с подсказкой) основного слогана компании «Авест» - «Высокие технологии в Вашем доме». Подобное исследование поможет определить коммуникативную эффективность девиза, его способность привлечь внимание и отразить позицию фирмы и ее продукции.

Оказалось, что уровень припоминания слогана очень низок: без подсказки – 3 %, с подсказкой – 8 %  (см. табл. 2.10). При предложении продолжить первую часть слогана наиболее часто встречаются варианты: «Высокие технологии - высокое качество», «Высокие технологии – низкие цены», «Высокие технологии принесут (подарят)  комфорт (уют)».

Таблица 2.10 - Доля вспомнивших слоган «Авеста»

без подсказки, %

с подсказкой, %

точно

3

точно

8

неточно

7

не точно

43

не помнят

90

не помнят

49

Итого

100

Итого

100

Исследования намерений покупателей и их отношения к телевизорам марки «Авест».Согласно результатам исследования 12 % опрошенных намереваются приобрести телевизор в течение года (до мая 2004г.), 13 % ответили «возможно куплю», 8 % еще не решили, а 67 % опрошенных определенно не собираются покупать телевизор в течение ближайшего года.  Эти данные означают, что доля домохозяйств, которые возможно приобретут телевизор в указанный период,  приблизительно составляет 20-25 %.

Далее требуется выяснить намерения потенциальных покупателей относительно покупки телевизора именно марки «Авест». Предположение о том, что лояльность к марке бытовой техники зависит от того, приобретал ли ее человек, подтверждено данными опроса.

Вся выборка была поделена на 2 группы:

§  группа А: респонденты, которые когда-либо приобретали телевизор марки «Авест» - 23 %;

§  группа Б – респонденты, никогда не приобретавшие телевизоры марки «Авест» - 77 %.

Демографический состав групп А и Б представлен в таблицах 2.11 и 2.12.

Таблица 2.11 – Состав групп А и Б по признаку пола