По итогам 2001 года в России было продано 4 млн. телевизоров. 2,9 млн. из них представлены зарубежными марками, российская доля составила 13,75% или 550 тыс. шт. (см. табл. 2.1). Примерно столько же было продано телевизоров «Горизонт» и «Витязь» производства Белоруссии. Наиболее популярными в нашей стране остаются зарубежные марки, часть которых производится и на территории РФ.
За 2001 год было произведено 45346 телевизоров «АВЕСТ». Доля рынка телевизоров «АВЕСТ» в 2001 году составила 1,13% от всех марок и 8,2 % от отечественных марок.
Емкость рынка телевизоров в России в 2002 г. составила 4,8 млн.шт.
На рынке телевизоров в 2002 г доля всех отечественных марок составила 20 %. Доля рынка телевизоров АВЕСТ составила 2,5 % (более 120 тыс. шт.), несмотря на запланированное в 2001 г. достижение уровня в 3,7 %.
Прогнозируемая емкость рынка телевизоров в России на 2003г составит 6 млн.шт.
Наиболее прочные позиции марка «Авест» занимает в дальневосточном регионе – 15,4% от общего объема продаж телевизоров, и в Забайкалье – 9 % (см. табл. 2.2). Остальные регионы, особенно Европейская часть и Урал, освоены слабо. В основном, это связано с их географической удаленностью, что влечет за собой увеличение транспортных расходов, а следовательно, и увеличение цены.
Таблица 2.2 – Объемы продаж телевизоров «АВЕСТ» в регионах в 2002 г.
Объем рынка (шт) |
Объем продаж ТВ АВЕСТ, шт. |
Объем рынка АВЕСТ (%) |
|
Дальний Восток |
239000 |
36806 |
15,4 |
Европейская часть |
3186700 |
41427 |
1,3 |
Забайкалье |
75000 |
6750 |
9,0 |
Сибирь |
768700 |
30748 |
4,0 |
Урал |
531700 |
5317 |
1,0 |
ИТОГО |
4801100 |
121048 |
На 2003 год запланировано увеличение производства и сбыта телевизоров «Авест» в 2,7 раза. Предполагается увеличить долю рынка в России с 2,5% среди всех марок и 12,5% среди отечественных до 5,5% и 18% соответственно.
2.2.2 SWOT – анализ в процессе оценки позиций «Авест» на рынке телевизионной продукции
Среди внутренних и внешних факторов, которые могут оказать влияние на дальнейшее развитие фирмы «Авест» в области производства и сбыта телевизоров можно выделить следующие:
Возможности:
§ Рынок телевизоров растет достаточно стабильно – 20-25 % в год. Специалисты прогнозируют, что с 2003 г. начнется массовая замена телевизоров, приобретенных до 1998г. (до кризиса).
§ Потенциальными потребителями данной продукции является практически каждое домохозяйство в нашей стране. Вследствие улучшение общей экономической ситуации и растущего благосостояния семей ожидается, с одной стороны, смещение в сторону более дорогостоящих телевизоров (с большой диагональю, плоским экраном), а с другой стороны, увеличения количества телевизоров в расчете на одно домохозяйство (покупка второго и более телевизора).
§ С 2003г предполагается возможный рост доли рынка российских марок до 40-50 % при условии изменения таможенных пошлин на импортируемые готовые радиоэлектронные товары, что приведет к снижению конкурентоспособности бытовой техники, произведенной за рубежом (особенно в Белоруссии).
Угрозы:
§ Белорусские телевизоры («Горизонт» и «Витязь») имеют достаточно сильные позиции в ценовой конкуренции, так как пользуются государственными льготами на ввоз комплектующих (освобождение от НДС) и беспошлинным ввозом готовой продукции на территорию России (единая таможенная территория).
§ Одни из главных конкурентов «Сокол» и «Рубин» в 2003г. устанавливают более мощные производственные линии и намереваются увеличить свои доли рынка за счет вытеснения отечественных марок.
§ В связи с растущими доходами населения часть потребителей может перейти в более высокую ценовую категорию, то есть они будут приобретать телевизоры известных зарубежных марок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.