σ2 – дисперсия.
Для большей точности рассчитаем объем выборки для оценки двух основных категорий: «возраст» и «доход на члена семьи».
В первом случае дисперсия равняется 206,8, а необходимая точность принимается ± 4 года (Н = 2). Соответственно объем выборки равен:
n = (1,96)2 / 22 * 206,8 = 199.
Во втором случае рассчитанная дисперсия равна 3,2; а необходимая точность принимается за ± 500 рублей (Н = 0,25), тогда объем выборки равен:
n = (1,96)2 / (0,25)2 * 3,2 = 197.
Демографический состав респондентов: мужчины – 84 человека (42% от всей выборки), женщины – 116 человек (58 %). Распределение опрошенных по категориям «возраст» и «доход на члена семьи» представлено в таблице 2.8 и графически в приложении У.
Таблица 2.8 – Демографический состав выборки
Количество респондентов |
Доля в выборке, % |
|||||
Мужчины |
Женщины |
Итого |
Мужчины |
Женщины |
Итого |
|
Возраст |
||||||
16-21 |
7 |
9 |
16 |
3,5 |
4,5 |
8,0 |
21-27 |
13 |
18 |
31 |
6,5 |
9,0 |
15,5 |
28-35 |
15 |
22 |
37 |
7,5 |
11,0 |
18,5 |
36-45 |
20 |
24 |
44 |
10,0 |
12,0 |
22,0 |
46-60 |
15 |
23 |
38 |
7,5 |
11,5 |
19,0 |
Старше 60 |
14 |
20 |
34 |
7,0 |
10,0 |
17,0 |
Итого |
84 |
116 |
200 |
42,0 |
58,0 |
100,0 |
Доход |
||||||
До 2 т.р. |
10 |
19 |
29 |
5,0 |
9,5 |
14,5 |
2-4 т.р. |
35 |
47 |
82 |
17,5 |
23,5 |
41,0 |
4-6 т.р. |
25 |
33 |
58 |
12,5 |
16,5 |
29,0 |
6-8 т.р. |
12 |
15 |
27 |
6,0 |
7,5 |
13,5 |
Свыше 8 т.р. |
2 |
2 |
4 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
Итого |
84 |
116 |
200 |
42,0 |
58,0 |
100,0 |
Следует заранее отметить, что результаты опроса, проведенного в Комсомольске, достаточно оптимистичны, так как завод расположен непосредственно в этом городе и соответственно более известен, чем в других городах. Полученные данные некорректно использовать для продвижения на прочие рынки, однако само исследование может быть примером изучения целевой аудитории и ее поведения, необходимых для разработки стратегии продвижения.
Исследование осведомленности целевой аудитории о марке «Авест».
Осведомленность о марке – это тот первоначальный эффект коммуникации, на основе которого у целевой аудитории складывается отношение к марке. Осведомленность о марке очень важна при высокововлеченной покупке, так как люди редко покупают дорогие и технически сложные товары неизвестных марок.
В проведенном опросе в первую очередь исследуется степень припоминания марки «Авест» и степень ее узнавания. В вопросе №1 предлагается вспомнить несколько марок телевизоров (без упоминания об «Авест»). Данный вопрос позволяет определить, насколько тесна ассоциативная связь между товаром (телевизор) и маркой («Авест»). В таблице 2.9 приведены данные об уровне вспоминаемости респондентами различных марок телевизоров.
Наиболее часто (и в первую очередь) вспоминаются такие марки, как Sony (69 % респондентов назвали марку в числе первых трех; 10 % не вспомнили вообще), Sumsung (52%; 13%) и LG (49%; 18%).
«Авест» по степени припоминания следует за этими тремя марками, что говорит о достаточно высокой осведомленности населения г.Комсомольска о марке «Авест».
Таблица 2.9 – Удельный вес респондентов, вспомнивших определенную марку телевизора, %
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.