§ Возможные экономические потрясения отразятся на доходах и сбережениях населения, а как следствие вызовут снижение объема дорогостоящих покупок длительного пользования.
Сильные стороны:
Основными конкурентными преимуществами продукции ДРЗ "АВЕСТ" на российском рынке являются следующие факторы:
1) В отличие от подавляющего большинства своих конкурентов ДРЗ «АВЕСТ» расположен в азиатской части России, в непосредственной близи от поставщиков, располагающихся в странах азиатско-тихоокеанского региона.
2) Наличие разветвленной дилерской сети, включающей в себя большинство крупных оптовиков во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.
3) Наличие собственной розничной сети.
4) Наличие специализированных технологических линий по производству бытовой техники и печатных плат к ним, большой базы испытательного и проверочного оборудования, позволяющих создавать бытовую технику высоких технических характеристик. Процент брака (возврата) телевизоров в 2001 г составил – 0,9-1 %, а в 2002 г. - 0,75-0,8 %.
5) Постоянная модернизация производимой бытовой техники как в техническом, так и в дизайнерском плане. Обновление моделей телевизоров в 2002г составила 75 %.
6) Уровень цен в Сибири и Дальневосточном регионе ниже аналогичных товаров, а в западных регионах страны – на уровне ведущих отечественных производителей.
Слабые стороны:
1) Маленькая доля на самых больших рынках России (Европейская часть, Урал) и в целом по стране.
2) Удаленность от самых густонаселенных районов страны и большие транспортные расходы на доставку продукции в эти регионы.
3) Относительно низкие расходы на рекламу и продвижение продукции, а как следствие небольшая известность марки «Авест» в общероссийском масштабе.
4) Достаточно большая часть населения считает бытовую технику российских марок, в том числе и «Авест», низкокачественной и непрестижной.
2.2.3 Стратегия развития завода «Авест»
Стратегия развития Завода «Авест» предусматривает в 2003 году усиление позиций на новых рынках территории западной части России и удержание позиций на территории Забайкалья и Дальневосточного Региона за счет:
§ освоения новых сегментов рынка (новые виды теле-, видео техники: проекционные телевизоры, плазменные телевизоры, ЖК-телевизоры и др.);
§ диверсификации производства (проникновения на рынок компьютерной техники - мониторы, компактные персональные компьютеры; рынок средств сотовой связи - сотовые телефоны; рынок аудио техники - музыкальные центры, компактные аудио-проигрыватели различных типов носителей);
§ увеличения ассортимента уже имеющихся видов бытовой техники (увеличение количества моделей телевизоров, стиральных машин, пылесосов, СВЧ-печей, обогревателей) и увеличения функционального оснащения всех видов бытовой техники.
Маркетинговая стратегия достижения конкурентных преимуществ «Авеста» относится к стратегии рыночного последователя, при которой компания добивается стабильной доли рынка и прибыли, придерживаясь ассортимента, цен и маркетинговых программ своих основных конкурентов.
2.3 Анализ элементов комплекса маркетинга: продукт, цена, каналы сбыта телевизоров «Авест»
Номенклатура выпускаемой продукции.Модельный ряд телевизоров «Авест» включает в себя 6 диагоналей: 37 см, 54 см, 64 см, 72см, 85 см, 101 см, из них 5 диагоналей, а именно 54 см, 64 см, 72 см, 85 см, 101 см представлены также моделями с плоским экраном. Всего завод выпускает 30 моделей телевизоров (включая деление по цвету корпуса). Телевизоры комплектуются высококонтрастными кинескопами Panasonic, Hitachi, Philips, с плоским экраном – кинескопами LG и Samsung. Объем продаж телевизоров составляет приблизительно 90 % от общего объема продаж всей бытовой техники, производимой заводом «Авест». Вся выпускаемая техника имеет гарантию 3 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.