Мезомодель акцентирования выгоды I-D-U определяет , какие выгоды следует выделить при позиционировании. Основу выгоды составляет мотивация, которую необходимо определить для покупателей данной товарной категории. Самый сильный мотив и будет являться основой для позиционирования. Если конкурирующая марка использует этот же мотив, то следует использовать другие мотивы для того, чтобы марка заняла свою нишу.
Выгоды, акцентирующиеся в рекламе, должны отвечать трем главным условиям:
§ важность (Importance), то есть весомость выгоды;
§ предоставление выгод (Delivery) – способность марки предоставлять выгоды;
§ уникальность (Uniqueness) – способность предоставлять выгоды лучше, чем другие торговые марки.
Теоретик рекламы Фишбейн представил влияние важности выгоды и способности марки их предоставить на отношение к марке в мультиатрибутивной модели /30/:
ВАТТn = ∑(Bin * Ei), (1)
Где ВАТТn – отношение к торговой марке n;
Bin – мнение о выгоде (атрибуте) i марки b;
Ei - важность выгоды (атрибута) i.
Подобный анализ выгод следует проводить для каждой целевой аудитории.
Далее менеджеру предстоит принять заключительное решение о позиционировании и выбрать аспект или аспекты выгоды, на которых следует сосредоточить внимание на микроуровне. Для этого используется модель a-b-e фокусирования на выгодах. Эта модель постороена на восприятии потребителями характеристик (attribute), выгод (benefit) и эмоций (emotion).
Характеристика – это то, чем обладает продукт (например, телевизор с плоским экраном.
Выгода – это то, чего хочет покупатель (например, чтобы телевизор занимал мало места и вписывался в интерьер).
Эмоции – то, что чувствует покупатель (удовлетворение дизайном, гордость за модный интерьер, ощущение престижа, современности).
В табл. 1.4 приведены ситуации, при которых фокусирование при позиционировании должно проводиться на одном их трех аспектов.
Таблица 1.4 – Ситуации фокусирования на характеристики продукта, выгоду или эмоции
Характеристики |
Выгоды |
Эмоции |
§ Целевую аудиторию составляют опытные потребители; § Предмет продвижения – неосязаемая услуга; § Акцент на характеристике является альтернативой акцента на эмоции для однородных торговых марок. |
§ Когда торговая марка обладает выгодой, которую трудно скопировать; § Когда мотивация для покупки марки является негативной; § Когда укоренившееся отношение к марке основано на эмоциях. |
§ Когда торговая марка обладает легко копируемыми выгодами; § Когда мотивация покупки является позитивной; § Когда укоренившееся отношение основано на характеристике. |
1.4 Творческая стратегия
После определения цели коммуникации и выбора стратегии позиционирования рекламный отдел или рекламное агентство приступает к разработке эффективного информирования потребителей о позиции продукта. В большинстве случаев успех зависит от того, насколько удачной будет творческая идея. Для рекламодателя найти блестящую творческую идею – значит получить возможность в несколько раз (по оценкам специалистов, не менее, чем в пять раз /30Рос/) увеличить объем продаж, не выходя за рамки бюджета.
Основной составляющей творческой стратегии является заявление о позиции торговой марки. Затем следует разработка творческой идеи и ее непосредственная реализация.
Итак, эффективная творческая идея это:
§ Привлекающее внимание точное представление позиции торговой марки, обладающее эффектом катализатора (то есть инициировать и ускорять реакцию между стратегией позиционирования продукта и ее восприятием потребителем);
§ Изложенное достаточно детально, чтобы быть реализованным и проверенным в формате рекламы;
§ Удобное для нескольких вариантов использования (творческая идея должна быть пригодна для многократного и разнообразного воплощения).
Эффективные творческие стратегии могут выбираться случайно, однако в большинстве случаев проводится тщательный анализ нескольких предложенных рекламными агентствами идей. Наилучшим способом разработки первоначальных вариантов идей считается способ «мозгового штурма».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.