Коэффициенты ,
показывают
степень влияния каждого фактора на прибыль предприятия. Имеем, увеличение оборотных
средств на 1 млн. руб. ведет к росту прибыли на 0,66 млн. руб., а увеличение стоимости
основных фондов на 1 млн. руб. ведет к росту прибыли на 0,21 млн. руб.
Коэффициенты
эластичности и
факторов
и
вычисляются
на новом листе. Для этого
– в ячейки А1:С7
копируются наблюденные значения результативного признака и факторов
и
;
– в ячейки E2 и F2
копируются вычисленные коэффициенты регрессии и
соответственно;
– в ячейках А9, В9,
С9 вычисляются средние значения ,
,
соответственно
с помощью функции СРЗНАЧ;
– в ячейке В12 вычисляется
коэффициент эластичности по формуле
=E2*(B9/A9)
и коэффициент эластичности:
=F2*(C9/A9).
Результаты вычислений
коэффициентов и
приведены
на рисунке 11.
Рис.11. Вычисление коэффициентов
эластичности и
Поскольку =0,5514>0,4496=
, то по абсолютному приросту наибольшее влияние на
прибыль предприятий оказывает второй фактор: увеличение стоимости основных
фондов
на 1% вызывает рост прибыли на 0,55%,
тогда как рост величины оборотных средств
на 1%
способствует росту прибыли на 0,45%.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Индивидуальное задание по теме «Выборка и ее анализ»
Цель: приобретение практических навыков первичной обработки статистических данных с помощью Microsoft Excel.
Задачи:
– представить выборочные данные из генеральной совокупности случайной величины в виде статистических рядов;
– построить полигоны частот и гистограммы;
– по виду полигона частот и гистограммы выдвинуть предположения о законе распределения случайной величины;
– сравнить результаты, полученные по разным выборкам.
Задание: В
результате наблюдений получены выборки и
(см. Приложение 3 таблицы 1.1.–1.30.) из
генеральных совокупностей случайных величин
и
, характеризующих колебания курсов двух
ценных бумаг в течение определенного времени.
Требуется, используя MS Excel:
1) построить вариационный ряд и полигон относительных частот;
2) построить интервальный ряд, гистограмму, кумулятивную кривую.
Сделать выводы, предоставить отчет.
Индивидуальное задание по теме «Точечные и интервальные оценки»
Цель: научиться реализовывать методы точечного и интервального оценивания неизвестных параметров распределения случайной величины.
Задача:
– использовать возможности MS Excel при нахождении точечных и интервальных оценок неизвестных параметров распределения случайной величины.
Задание: В
результате наблюдений получены выборки и
(см. Приложение 3 таблицы 1.1 –1.30) из
генеральных совокупностей случайных величин
и
, характеризующих средний доход по акциям
от определенного производства.
Требуется:
1) определить числовые характеристики выборки;
2) предполагая, что случайные величины и
имеют
нормальное распределение с плотностью
,
методами
моментов и максимального правдоподобия оценить неизвестные параметры и
;
3) найти доверительные интервалы для математического
ожидания и дисперсии при уровне надежности 95%, считая, что и
имеют
нормальное распределение с параметрами
и
.
Сделать выводы и предоставить отчет.
Индивидуальное задание по теме «Проверка статистических гипотез о параметрах нормально распределенной генеральной совокупности»
Цель: приобретение навыков по проверке статистических гипотез с помощью MS Excel.
Задачи:
– уметь формулировать нулевую и альтернативную гипотезы, выбирать соответствующие критерии для их проверки;
– использовать для проверки гипотез функции и дополнение Анализ данных в MS Excel.
Задание:
Пусть случайная величина характеризует результат
проведенного лабораторного анализа на наличие вредных веществ по одной
технологии, а
– по другой, причем предполагается,
что
и
нормально
распределены. В результате наблюдений получены выборка
из
генеральной совокупности случайной величины
и
выборка
из генеральной совокупности случайной величины
(см. Приложение 3 таблицы 1.1 -1.30).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.