Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам

Страницы работы

Содержание работы

УТВЕРЖДЕНО Приказ Начальника Белорусской железной дороги 14.01.2003    №15Н

1.ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ дополнения и разъяснения к отдельным пунктам

РАЗДЕЛ 1

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.

Вопросы  технической  эксплуатации,  проектирования  и  строительства железнодорожных      сооружений,      устройств      и подвижного состава регламентируются соответствующими нормативными правовыми документами,  Инструкциями и Правилами Белорусской железной дороги.

Эксплуатация,    проектирование    и    строительство железнодорожных сооружений, устройств и подвижного состава колеи  1435мм регламентируется отдельными    Указаниями    и    Правилами,    утверждаемыми    руководством Белорусской железной дороги.

Каждый работник Белорусской железной дороги должен быть обеспечен на рабочем месте нормативно-технической документацией, действующими Инструкциями и Правилами или выписками из них.

Контроль за обеспечением необходимой документацией работников возлагается на начальников служб, отделений, предприятий дорожного подчинения и их структурных подразделений.

Глава 1

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

1.2.

Для осуществления постоянного контроля за работой станций по обеспечению безопасности движения поездов, систематического проведения профилактической и воспитательной работы, устанавливается следующий порядок контроля начальствующим и ревизорско- инструкторским составом, а также инженерно-техническими работниками отделений железной дороги:

1.2.1. Начальники отделений железной дороги закрепляют соответствующих руководящих и инженерно-технических работников за каждой станцией, обязав прикрепленных лиц производить проверку этих станций не менее двух раз в квартал. Результаты таких проверок оформляются записями в специальных журналах, которые находятся в отделениях дороги у дежурного по отделению, станциях - начальника станции.

1.2.2.  Ревизоры движения должны проверять работу станции своего участка не реже двух раз в квартал с записью результатов проверок в книгах ревизорских указаний.

1.2.3.  Начальники отделов перевозок и их заместители систематически (по ежемесячно составляемым планам) проверяют работу станций. При этом каждая станция должна проверяться не менее двух раз в год.

1.2.4.  Все   проверки   станций   командным,   ревизорским   составом   и инженерно-техническими   работниками  должны   сочетаться  таким   образом, чтобы каждая станция не менее одного раза в месяц проверялась.

1.2.5.  Начальники  отделений железной  дороги   и  отделов  перевозок  должны обеспечить постоянный круглосуточный контроль за работой станций со стороны диспетчерского аппарата,  строго  взыскивать с диспетчеров за случаи неправильной регулировки движением поездов, создание обстановки, усложняющей   работу   станций,   за   задержки   пассажирских   поездов   из-за пропуска в ущерб им грузовых. Дежурные по отделению железной дороги и поездные  диспетчера  должны  не  менее двух  раз   в   квартал   выезжать  на промежуточные станции с сопровождением поездов на локомотивах.

1.2.6.  Начальники   отделений   железной   дороги   должны   обеспечить постоянный     контроль     за     укомплектованностью     кадров     ревизорско - инструкторского состава, начальников станций, разъездов, постов, дорожных мастеров,    электромехаников,    старших    электромехаников,    не    допуская  длительной работы лиц, временно исполняющих их обязанности.

1.3.

1.3.1,  На железной дороге установлена система двустороннего контроля за поездами в пути следования.

Начальники отделений должны:

определить перечень постов безопасности движения и работников, привлекаемых к осмотру проходящих по станциям и перегонам составов поездов и локомотивов;

оборудовать помещения постов безопасности радиосвязью с машинистами;

конкретно указать участки, станции и перегоны, где должен производиться осмотр всего по длине поезда в шахматном порядке работниками постов безопасности и локомотивными бригадами с чередованием осмотра обеих сторон поезда через расстояния 25 - 30 км.

На указанных работников возлагается персональная ответственность за несоблюдение установленного порядка.

1.3.2.  Локомотивные   бригады,   операторы   дефектоскопных   тележек, составители     поездов,     дежурные    по    стрелочным     постам     и     постам централизации, путевые обходчики, работники пути, электромеханики СЦБ и другие работники железной дороги, работающие или находящиеся на путях при пропуске   поездов   и   маневровой   работе,   обязаны   проявлять   высокую бдительность и в случае обнаружения в проходящем составе схода, излома частей вагонов или локомотива, грения букс, развала груза или других неисправностей подвижного состава и груза, угрожающих безопасности движения или загрязнению окружающей природной среды, обязаны немедленно всеми доступными средствами принять меры к остановке поезда. В случае невосприятия машинистом сигнала остановки, должны немедленно сообщить ему об опасности по поездной радиосвязи, а при отсутствии такой возможности, немедленно доложить дежурному по станции или поездному диспетчеру по радиосвязи или по телефону.

Похожие материалы

Информация о работе