Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 42

Порядок организации движения поездов на перегонах, оборудованных автоматическими блокпостами: блокпостами, обслуживающими пункты примыканий; блокпостами, периодически открываемыми вместо раздельных пунктов с путевым развитием - регламентируется местными инструкциями о порядке пользования устройствами СЦБ и техническо-распорядительными актами станций, ограничивающих перегон.

Инструкции о порядке пользования устройствами на перегонах, оборудованных автоматическими блокпостами, утверждаются главным инженером или заместителем Начальника дороги.

Глава 7

Движение восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного подвижного состава и вспомогательных локомотивов

7.21.

Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим поездом без отцепки от него ведущего локомотива на дороге не применяется.

7.23.

Разрешается уборка с перегона одиночного локомотива или дрезины несъемного типа, когда дальнейшее самостоятельное движение их невозможно и затребована помощь сзади идущим поездом без отцепки локомотива от состава этого поезда на всех перегонах дороги, оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, по приказу поездного диспетчера.

7.25.

При вынужденной остановке на перегоне моторвагонного поезда и невозможности его дальнейшего самостоятельного движения разрешается прицеплять ему вслед идущий моторвагонный поезд для вывода этого состава с перегона до первой станции.

Устанавливается следующий порядок действия локомотивных бригад при прицепке и следовании сдвоенных моторвагонных поездов:

7.25.1.  Машинист остановившегося на перегоне моторвагонного поезда, убедившись   в   невозможности   дальнейшего   самостоятельного   следования, обязан опустить токоприемники, затормозить  поезд,  а при  неисправности автотормозов - дать указание помощнику машиниста привести в действие имеющиеся в составе ручные тормоза, уложить тормозные башмаки, проверить видимость сигнальных огней последнего вагона и находиться в хвосте поезда с сигналами остановки.

7.25.2.  Затормозив состав, машинист моторвагонного поезда сообщает поездному диспетчеру (с использованием для этой  цели всех имеющихся средств связи) об остановке поезда на перегоне и невозможности дальнейшего следования.

7.25.3.  Соединение составов производится по регистрируемому приказу дежурного поездного диспетчера, передаваемому машинистам обоих поездов.

При невозможности поездному диспетчеру связаться с машинистом второго моторвагонного поезда приказ поездного диспетчера, по его указанию, доставляется этому машинисту нарочным, в качестве которого может быть использован помощник машиниста первого моторвагонного поезда. В этом случае помощник машиниста, получив от машиниста копию приказа, встречает второй поезд у первого проходного сигнала автоблокировки.

7.25.4.   Машинист   второго   моторвагонного   поезда,   получив   приказ поездного диспетчера на объединение двух  поездов, обязан следовать по занятому   первым   неисправным   моторвагонным   поездом   блок-участку   со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться при возникновении препятствия для движения.

Перед прицепкой состава машинист должен остановиться, не доезжая 25 - 30 м до первого моторвагонного поезда, проверить состояние сцепных приборов у соединяемых вагонов и только после этого по сигналу помощника машиниста первого моторвагонного поезда производит сцепление составов, соединение рукавов тормозной и питательной магистралей и открытие концевых кранов.

7.25.5.  После сцепления моторвагонных поездов и зарядки питательной и тормозной   магистралей   до   установленного   давления   машинист   первого моторвагонного поезда по сигналу своего помощника производит сокращенное опробование тормозов и с участием последнего организует уборку тормозных башмаков и отпуск ручных тормозов.