Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 27

Подробный порядок предъявления вагонов к техническому обслуживанию и подготовки под погрузку (посадку людей), перечень лиц, ответственных за предъявление вагонов и их обслуживание, а также место хранения книг ф. ВУ-14 указываются в технологических процессах работы станций и пунктов технического обслуживания вагонов, а где таковых нет - в приказах начальников отделений железной дороги.

Уведомление о технической готовности поезда или вагона дается старшим осмотрщиком вагонов, осмотрщиком вагонов или другим уполномоченным на то работником в порядке, установленном технологическим процессом или техническо-распорядительным актом станции.

Документом, подтверждающим исправность вагонов и техническую готовность поезда к отправлению, является справка о тормозах (ф. ВУ-45), выдаваемая машинисту локомотива после окончания технического обслуживания поезда и опробования автотормозов, или соответствующая отметка в справке о тормозах при прицепке вагонов к поезду на промежуточных станциях.

12.11.6.    Порожние,   а   также   груженые   вагоны,   которые   намечено использовать под сдвоенные операции, высылаемые под погрузку на станции, где нет осмотрщиков вагонов, подвергаются техническому обслуживанию и ремонту на станциях формирования по предъявлению работников станции с записью в книге ф. ВУ-14 и соответствующей отметкой осмотрщиков вагонов о пригодности вагона.

Работники станции формирования проставляют указанные отметки в натурных листах, которые являются основанием для станции погрузки. Станция погрузки заносит в книгу ф. ВУ-14 данные о номере поезда, вагона, пригодности его под погрузку и допустимой загрузке, дате и пункте, производившем техническое обслуживание.

Работники станций после выгрузки определяют состояние кузова и пригодность к погрузке под конкретный груз.

В случае прибытия вагонов на станцию погрузки без данных, подтверждающих годность к погрузке, дежурный по станции или начальник станции должен вызвать работника вагонного хозяйства, который определяет пригодность вагонов под погрузку и подтверждает это записью в журнале формы ВУ-14.

12.11.7.  Техническое обслуживание и подготовка вагонов под погрузку опасных грузов класса 1, порядок, их предъявления к погрузке производится согласно действующего приказа руководства дороги.

12.11.8.  Техническое обслуживание и ремонт вагонов пассажирских и пригородных поездов перед посадкой пассажиров производятся на пунктах технического обслуживания с соответствующим оформлением в книге ф. ВУ- 14. В пункте оборота состояние вагонов пригородных поездов перед посадкой пассажиров проверяется осмотрщиками вагонов с записью в книге ф. ВУ-14 в установленном   порядке,   а   там,   где   их   нет  -   начальником   поезда   или руководителем поездной бригады.

12.11.9.  Техническое обслуживание и ремонт вагонов моторвагонных поездов, подаваемых под посадку пассажиров, производятся во всех случаях локомотивной бригадой, в том числе из отстоя, при приеме бригадой в пунктах оборота и в процессе эксплуатации - каждый раз перед отправлением в рейс. Прикрепленная локомотивная бригада участвует в техническом обслуживании №3.

12.12

12.12.1. Начальники отделений:

определяют перечень промежуточных станций, профессий работников, которые должны производить техническое обслуживание вагонов, опробование тормозов;

организуют обучение и выдачу удостоверений на право технического обслуживания вагонов, опробование тормозов работникам, которые будут выполнять обязанности вагонников;

разрабатывают порядок систематического Ознакомления работников, выполняющих обязанности вагонников, с информацией по безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве по кругу их работы, регулярного их обучения, инструктажа и своевременной выдачи удостоверений.

12.12.2. Готовность вагонов для прицепки их к поезду на промежуточных станциях, где нет подразделений вагонного хозяйства, определяется лицом, имеющим на это право, с отметкой в книге формы ВУ-14, находящейся на станции.