Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 3

1.3.6. В случаях аварийных ситуаций, когда создана угроза загрязнения окружающей среды, начальник отделения железной дороги или другой руководитель, возглавляющий восстановительные работы, принимает безотлагательные меры по локализации района работ, устранению возможности загрязнения окружающей среды. Извещает территориальные органы управления и МЧС, медицинские и санитарно-эпидемиологические учреждения, координирует совместные действия.

1.6.

1.6.1. На локомотивы пассажирского движения назначаются машинисты 1 и 2-го классов квалификации. Машинисты 3-го класса, имеющие высшее и средне-специальное образование по тяговой специальности, со стажем работы не менее 2-х лет назначаются на пассажирские поезда начальником локомотивного депо с разрешения начальника отделения железной дороги. В течение года они должны повысить свой класс квалификации до 2-го. Помощники машиниста пассажирского движения, как правило, должны иметь права управления локомотивом.

Для обслуживания дизель-поездов ДР-1 всех индексов, ДРБ, ДДБ и электропоездов машинисты назначаются из числа помощников машинистов соответствующего вида тяги, имеющих непрерывный стаж поездной работы не менее 3-х лет. Машинистами дизель-поездов могут назначаться машинисты, проработавшие в других видах движения не менее одного года при наличии прав управления дизель-поездом. Вновь назначаемые машинисты в течение двухлетнего стажа должны повысить свой класс квалификации.

На маневровое, вывозное и хозяйственное движение назначаются машинисты из числа помощников машиниста, имеющих право управления локомотивом и стаж работы не менее трех лет. Для работы в маневровом движении в одно лицо допускаются машинисты, получившие персональное разрешение начальника отделения железной дороги по представлению начальника локомотивного депо со стажем работы машинистом не менее одного года.

Комплектование локомотивных бригад для совместной работы производится с учетом моральных и деловых качеств, психологической совместимости. Персональный состав бригад пассажирского движения на зимний и летний график движения утверждается приказом начальника отделения железной дороги.

1.6.2. На должность поездного диспетчера назначаются, как правило, работники из числа дежурных по станции или маневровых диспетчеров станций не ниже 3-го класса, проработавшие на данных должностях не менее 2-х лет и имеющие высшее или среднетехническое специальное образование. Для работы на должности, связанной с движением поездов, могут быть назначены только лица, прошедшие профессиональное обучение.

Контроль за комплектованием штата дежурных по станции, маневровых и поездных диспетчеров осуществляет начальник отдела кадров отделения железной дороги.

1.7.

1.7.1.  Работники, допустившие особые случаи брака и виновные в грубых нарушениях ПТЭ, должны повторно проверяться в знании Правил технической эксплуатации    и    инструкций    в    комиссии    вышестоящего    структурного подразделения железной дороги. Проверку знаний должны проходить также руководители структурных подразделений, в которых допущены крушения и аварии. Они испытываются в комиссиях соответствующих служб.

1.7.2.    Работники,   прошедшие   обучение    на   должности   поездного диспетчера, дежурного по станции, оператора поста централизации, дежурного по горке, оборудованной устройствами Г/Щ, дежурного стрелочного поста и поста централизации могут быть допущены к работе после того, как ревизор движения,   начальник   участка   или   старший   электромеханик   дистанции сигнализации и связи, начальник станции, заместитель начальника отдела перевозок (для поездных диспетчеров) лично убедятся в пригодности и полной подготовке назначаемого  работника к исполнению своихобязанностей и знаний правил обслуживания устройств СЦБ, в том числе и порядка действия при их неисправности. Указанные должностные лица дают письменное заключение, которое хранится в личном деле.