Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 33

15.49.

Тепловозы и электровозы в недействующем состоянии могут пересылаться в составе поезда без сопровождения проводниками при температуре наружного воздуха +10°С и выше в количестве двух односекционных или одного двухсекционного вслед за ведущим локомотивом.

При пересылке тепловозов и электровозов в недействующем состоянии в поезде в сопровождении' проводников (не менее одного на локомотив) разрешается ставить не более шести секций вслед за ведущим локомотивом.

Сплотки тепловозов и электровозов могут пересылаться: по пять тепловозов без проводников при температуре наружного воздуха +10°С и выше; по пять электровозов без проводников при плюсовой температуре и отсутствии снежного покрова. В остальных случаях пересылка сплоток электровозов осуществляется с поднятыми токоприемниками, не более, чем на трех    электровозах    одновременно,    с    обязательным    включением    моторвентиляторов    и    дизель-генераторной     установки     на    тепловозах     при сопровождении каждого локомотива одним членом локомотивной бригады.

При транспортировке (пересылке) вагонов электропоездов запрещается их сцепка с вагонами, имеющими буфера.

При пересылке в составах грузовых поездов дизель- и электропоездов (или отдельных вагонов моторвагонного подвижного состава) они ставятся в хвост грузового поезда, при этом учитывается высота автосцепки сцепляемого подвижного состава.

Глава 16 Движение поездов

16.5.

Порядок выполнения операций по приему и отправлению поездов, производству маневров, техническому обслуживанию стрелочных переводов, обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов работниками других служб на станциях, где не предусмотрен штат работников службы перевозок, устанавливается соответствующими инструкциями, утверждаемыми Начальником железной дороги, по представлению начальника отделения.

16.6.

Прием на станции моторвагонных поездов и подталкивающих локомотивов, в том числе и отправленных с поездом на часть перегона и возвращающихся на станцию отправления, производится на свободные приемоотправочные пути, предусмотренные техническо-распорядительным актом станции.

Перечень станций, на которых допускается прием моторвагонных поездов, одиночных локомотивов и дрезин несъемного типа на свободный участок пути:

Минск-Пассажирский, пути 2, 3, 5, 6, 7, 8.

Минск-Северный, пути 3, 5, 9.

Барановичи-Полесские, путь 5.

Гомель (пассажирский парк), пути 1, 2, 3, 5, 6.

Калинковичи, пути 1,2.

Жлобин, пути 2, 7.

Порядок, обеспечивающий безопасность движения пассажирских поездов и МВПС на необорудованные автоматической локомотивной сигнализацией пути, а также на неспециализированные пути станций, должен быть изложен в техническо-распорядительных актах станций. При этом непременным требованием   должно   быть   извещение   дежурным   по   станции   машиниста локомотива  о  маршруте  приема, о  показаниях  входного сигнала,  а также получение приказа дежурного по отделению, разрешающего прием поезда.

16.22.

Ответственность за правильность формирования поезда возлагается на составителя поезда, а также на дежурного по горке (где они имеются). Кроме того, правильность формирования поезда проверяется маневровым диспетчером и старшим оператором технической конторы, а там, где их нет -дежурным по станции, дежурным по посту путем личного осмотра состава или по натурному листу.

Ответственность за снабжение поезда необходимым инвентарем возлагается на маневрового диспетчера, а там, где его нет - на дежурного по станции или дежурного по парку.

На пунктах коммерческого осмотра станций перед отправлением поезда проверяется правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе. Полное обеспечение сохранности грузов перед отправлением поезда должны проверить стрелки военизированной охраны или другие работники согласно технологическому процессу.

На остальных станциях за проверку правильности погрузки и крепления груза на открытом подвижном составе, полное обеспечение сохранности груза перед отправлением поезда несут ответственность работники станции согласно технологическому процессу работы станции, техническо-распорядительному акту станции.