Паровозы во всех видах движения, работающие на жидком топливе, обслуживают два человека (машинист и помощник машиниста), на угле - три человека
При пересылке в порядке оперативной регулировки двух и более тепловозов грузового движения в действующем состоянии сплоткой разрешается использовать на ведущем головном тепловозе два лица (машинист и пом. машиниста), на остальных тепловозах сплотки - одно лицо (машинист или пом. машиниста).
При пересылке в порядке оперативной регулировки двух и более электровозов в действующем состоянии в период с 16 марта по 15 ноября ведущий головной электровоз должны обслуживать два лица (машинист н помощника машиниста), на остальных электровозах сплотки обслуживание машинистом или его помощником не требуется.
12.8.3. В целях улучшения содержания и ремонта локомотивов, моторвагонных поездов и повышения ответственности лиц, обслуживающих их в условиях сменной езды:
а) каждый локомотив и моторвагонный поезд, обслуживаемый сменным способом, приказом начальника локомотивного депо приписки закрепляется за машинистом инструктором, который вместе с подчиненными локомотивными бригадами обеспечивает контроль и организует техническое обслуживание локомотивного парка, закрепленного за колонной;
б) каждая группа из 3 - 5 локомотивов, моторвагонных поездов в колонне машиниста-инструктора начальником депо закрепляется за 5 - 10 локомотивными бригадами, при этом на каждую тяговую единицу из числа наиболее квалифицированных работников этих бригад назначается старший. При производстве технического обслуживания № 3, текущего ремонта № 1 одна из закрепленных бригад по графику обязана участвовать в обслуживании, следить за производством и качеством ремонта и обслуживания, а также полным устранением неисправностей. Объем работ, выполняемым локомотивной бригадой при производстве технического обслуживания № 3 и текущего ремонта № 1, как правило, выполняется одной из прикрепленных бригад.
Старший машинист, закрепленный за конкретным локомотивом (поездом), участвует в весеннем и осеннем осмотрах и по возможности в производстве технического обслуживания № 3 и текущего ремонта № 1. На основании записей в журнале технического состояния (ф. ТУ-152) и информации других бригад он вместе с машинистом-инструктором анализирует состояние локомотива и через руководство депо принимает меры к его оздоровлению как в техническом, так и в теплотехническом отношениях.
в) независимо от закрепления бригад за локомотивами каждая локомотивная бригада с момента приема до сдачи локомотива в процессе эксплуатации обязана осуществлять техническое обслуживание № 1. Перечень работ при этом обслуживании утверждается начальником службы локомотивного хозяйства.
Машинисты, принимающие локомотивы от другой бригады, обязаны проконтролировать выполнение последнего ТО-1 и сделать соответствующую отметку в журнале технического состояния локомотива (ф. ТУ-152). Мастер пункта технического обслуживания тепловозов при техническом обслуживании № 2 обязан проверить, как локомотивная бригада обслужила локомотив, а при обнаружении нарушений в уходе, служебном ремонте сделать соответствующую запись в формуляре машиниста.
Машинисты-инструкторы обязаны осуществлять контроль за выполнением бригадами технического обслуживания локомотивов как при сопровождении бригад, так и при их сменах в пунктах оборота, о результатах проверок делать записи в формулярах и вместе с руководителями депо расследовать каждый случай нарушения установленного порядка г) начальники локомотивных депо приписки и ремонта локомотивов обязаны еженедельно лично, силами заместителей, главных технологов, технологов, старших мастеров, начальников техотделов по разработанному графику, утвержденному начальником депо, проверять качество технических обслуживании №№ 2 и 3 и текущего ремонта ТР-1, при постановке и выходе давать оценку работе локомотивных бригад, машинистов-инструкторов и ремонтников с записью в формуляр машинистов и книгу ремонта (ф. ТУ-28);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.