Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 22

9.11.1. Принадлежащие другим ведомствам, предприятиям н организациям и частным фирмам вагоны разрешается выпускать на пути общего пользования с разрешения Начальника дороги по заявкам выше перечисленных владельцев. К заявкам прилагаются акты осмотра вагонов работниками вагонного хозяйства, с указанием в акте рода вагонов, осность. грузоподъемность, специальных дополнительных устройств на вагонах и сведений о тормозных системах. Курсирование принадлежащих предприятиям, организациям и частным фирмам вагонов разрешается только для перевозок грузов предусмотренных планом. Выпуск вагонов на пути общего пользования допускается в каждом отдельном случае только после комиссионного технического осмотра их работниками вагонного хозяйства и признания годными к эксплуатации в соответствии с требованиями ПТЭ и также действующих инструкций по ходовым частям, автотормозам и автосцепке. По результатам осмотра составляется акт, в котором отражается техническое состояние вагонов и пригодность их к обращению по путям общего пользования железной дороги. При нахождении таких вагонов на путях общего пользования их подвергают техническому обслуживанию наравне с вагонами парка железной дороги. Периодические виды ремонта этих вагонов осуществляются в сроки и по правилам установленным для вагонов парка железной дороги. По конструкции и техническому состоянию вагоны, предназначенные для курсирования по путям общего пользования, должны удовлетворять всем требованиям парка железной дороги.

Не разрешается выпуск на пути общего пользования вагонов, построенных по заказу предприятий и организаций без согласования технической документации Управлением железной дороги и не подвергшихся испытаниям в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу железной дороги. Для принадлежащих предприятиям и организациям вагонов, которым разрешено курсирование по путям общего пользования, выделяется специальная нумерация они должны иметь специальную окраску и трафареты. При передаче вагонов одних предприятий другим в постоянное или временное пользование присвоенная нумерации сохраняется, а получившая вагоны организация должна представить заявку установленным порядком. Категорически запрещается выпуск вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям, на пути общего пользования без установленных Правилами окраски, трафаретов, нумерации, кроме  вагонов,  выход  которых разрешен

Начальником железной дороги для осуществления технологических перевозок с пересечением станционных путей. Выписки о разрешении курсирования вагонов, принадлежащих сторонним предприятиям и организациям должны рассылаться отделениями железной дороги на каждую станцию, имеющую погрузку или приписку вагонов.

9.11.2. Принадлежащие другим ведомствам, организациям и частным фирмам локомотивы, моторно-рельсовый транспорт и специальный подвижной состав выпускаются на станции примыкания с разрешения начальника отделения железной дороги по заявкам вышеперечисленных организаций. К заявкам прилагаются акты комиссионного осмотра локомотивов, моторно-рельсового транспорта и специальных машин работниками локомотивного хозяйства, пути, перевозок, сигнализации и связи, ревизора по безопасности движения отделения железной дороги с указанием в акте: типа подвижного состава, установленной для данного подвижного состава скорости, наличия основных и дополнительных приборов безопасности, сведений о тормозных системах, габаритах подвижного состава, состояния автосцепных, шунтирующих устройств, сведений о лицах, допущенных к управлению подвижным составом, их квалификации, сдачи испытаний. Выпуск допускается только после комиссионного обследования и признания подвижного состава или специальных машин годными к эксплуатации в соответствии требованиям ПТЭ, а также действующих инструкций по движению поездов и маневровой работе, сигнализации, устройствам безопасности, тормозам, автосцепным устройствам и соответствия квалификации управляющего персонала требованиям действующих на дороге правил. На каждой станции, где предусмотрен выпуск подвижного состава или специальных машин на пути примыкания и станционные пути владельцами, разрабатывается местная инструкция, утверждаемая начальником отделения или его заместителем, в которой отражаются вопросы технологии выполняемой работы, безопасности движения и охраны труда, сроков технического обслуживания и ремонта, контроля за состоянием обслуживающего персонала.