Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 36

При остановке поезда на, перегоне или станции из-за утечки воздуха из тормозной магистрали, в том числе и при срыве стоп-крана, машинист поезда обязан сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, послать помощника машиниста для выяснения причин нарушения целостности тормозной магистрали.

Помощник машиниста обязан:

идя на выяснение, взять с собой необходимый инструмент и тормозной башмак;

выяснить причину нарушения целостности тормозной магистрали путем прохода до конца поезда;

убедиться в наличии хвостового сигнала, записать с натуры номер хвостового вагона;

если произошло разъединение (разрыв) поезда, закрепить оторвавшуюся часть тормозным башмаком и ручными тормозами, проверить состояние автосцепок;

при исправности автосцепок и хорошей видимости, в соответствии с требованиями п. 7.10 ИДП, дать машинисту ручной сигнал «Назад», предварительно договорившись с ним об этом. Машинист, получив сигнал, осаживает поезд со скоростью 3 км/ч. После сцепления помощник машиниста соединяет тормозную магистраль, открывает концевые краны и после зарядки подает сигнал для сокращенного опробования тормозов, затем возвращается на локомотив.

Во всех случаях остановки поезда на перегоне после возвращения помощника машиниста на локомотив необходимо сверить тождественность номеров хвостового вагона, списанного с натуры и записанного в документах. Совпадение номеров свидетельствует о полной составное™ и дает право машинисту после устранения причин остановки на дальнейшее следование с поездом.

При невозможности устранения причин остановки следует доложить дежурному по станции или поездному диспетчеру и дальше действовать по их указанию.

16.43.2. Машинисты поездов встречного и попутного направлений, следующие по смежному пути двухпутного участка, получив сообщение о грении буксы, нарушении габарита, падении давления в тормозной магистрали и других препятствиях движению, должны принять меры к снижению скорости и проследовать место остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для движения, с последующим сообщением ДНЦ или ДСП о состоянии и свободности пути.

16.46.

При остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.

Перечень таких мест и весовых норм указывается в приказе Начальника дороги «О нормативах графика движения поездов».

16.50.

На перегонах, имеющих большие мосты, а также сложные условия плана и профиля пути (приложение 19), должен соблюдаться следующий порядок движения съемных подвижных единиц.

16.50.1.  Съемные  дрезины   на  эти  перегоны   могут  выпускаться   как несъемные (на правах поезда) или как съемные только вслед за поездом (через 5 минут). Отправление съемных дрезин с возвращением с перегона обратно или же с остановками на перегоне производится на правах поезда.

При отправлении съемной дрезины вслед за поездом (через 5 минут) дежурный по станции отправления уведомляет об этом дежурного по станции соседнего раздельного пункта.

Отправление попутного или встречного поезда по пути, по которому вслед за поездом была отправлена съемная дрезина на весь перегон, разрешается только по прибытии дрезины или истечении времени, указанного в справке о поездах.

16.50.2. Съемные дрезины со снятием их с пути на перегоне могут быть отправлены только за поездом и без прицепов. Разрешается снимать дрезины на перегоне не более одного раза в рейс.

О предстоящем снятии дрезины на перегоне водитель обязан сделать запись в журнале движения поездов и локомотивов станции отправления, о чем дежурный этой станции уведомляет дежурного соседнего раздельного пункта. При этом водитель дрезины должен иметь переносной телефон и после снятия дрезины с рельсов сообщить телефонограммой дежурным по станциям, ограничивающим перегон, о снятии дрезины с пути по форме: «Дрезина №