Установка пунктов смены локомотивных бригад, экипировки и технического обслуживания ТО-2. Максимально допустимый пробег между техническими обслуживаниями ТО-2

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте неразрывно связан с развитием локомотивного хозяйства. Локомотивное хозяйство – крупнейший потребитель топлива и электроэнергии.

Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащенную современным механизированным и ремонтным оборудованием, электронными и  диагностирующими установками, транспортными средствами, систему автоматизированных и механизированных экипировочных устройств.

Все большая роль отводится автоматизированной системе управления локомотивным хозяйством – АСУТ, как органической части системы управления железнодорожным транспортом АСУЖТ. АСУТ позволяет решать задачи, поставленные перед локомотивным хозяйством на оптимальном уровне, наиболее эффективно.

Важное значение имеет обобщение и распространение передового опыта коллективов железных дорог и локомотивных депо.

Устойчивое обеспечение перевозочного процесса базируется на правильном режиме эксплуатации, эффективном использовании планово предупредительной системы обслуживания и ремонта локомотивов, высокой трудовой и технологической дисциплине.

Важнейшей задачей локомотивного хозяйства является повышение эффективности перевозочного процесса – увеличение скорости движения и массы поездов, развитие и техническое переоснащение локомотивных депо.

В данной курсовом проекте представлен расчет тепловозного депо по заданным скоростям, сериям локомотивов, грузообороте, профиле пути, массе поездов брутто, специализации депо и т.д. По исходным данным были определены такие основные показатели: эксплуатируемый и инвентарный парк локомотивов, программа и фронт ремонта локомотивов, качественные показатели использования локомотивов, штат ремонтных и локомотивных бригад, количество позиций для экипировки и ремонта, запас экипировочных материалов  т.д.

В графической части проекта представлена схема тяговой территории депо.


1  УСТАНОВКА ПУНКТОВ СМЕНЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2

Размещение пунктов экипировки на участках обращения определяется наибольшим пробегом между экипировками, который лимитируется емкостью песочниц и топливных баков тепловозов.

Наибольший пробег локомотива между пунктами снабжения топливом, км, определим по формуле

(1.1)

где

0,9

коэффициент, учитывающий десятипроцентный остаток топлива в баках тепловоза;

Eт

вместимость топливных баков тепловоза, кг; для 2ТЭ116  Eт = 14000 кг., для ТЭП60  Eт = 5000 кг. [1];

Q

масса поезда брутто, т.; Q берется по заданию;

eт

норма расхода натурного дизельного топлива, кг./(104 т км брутто);

для 2ТЭ116 eт = 22,8 кг./(104 ткм брутто),                                         для ТЭП60 eт =  45,45 к.г/(104 ткм брутто) [2].

Наибольший пробег локомотива между пунктами снабжения песком, км., определим по формуле

(1.2)

где

0,9

коэффициент, учитывающий десятипроцентный запас песка в песочных бункерах тепловоза;

Eп

суммарная ёмкость песочных бункеров тепловоза, м3; для 2ТЭ116 Eп = 1,7 м3,  для ТЭП60 Eп =  0,639 м3 [1];

eп

максимальная норма расхода песка, м3/(106 ткм брутто); для 2ТЭ116  eп = 0,38 м3/(106 ткм брутто), для ТЭП60 eп = 0,32 м3/(106 ткм брутто) [2].

Для грузового движения

 км.,

 км.

Для пассажирского движения

 км.,

 км..

Максимально допустимый пробег между техническими обслуживаниями ТО-2, км., определим по формуле

(1.3)

где

TТО-2

продолжительность работы тепловоза между ТО-2, ч.; в грузовом движении принимаем 55 ч.; в пассажирском движении принимаем 44 ч. [3];

Vуч

участковая скорость, км./ч.; по заданию: для 2ТЭ116 – 42 км./ч., для ТЭП60 – 50,4 км./ч.

Для грузового движения

 км.

Для пассажирского движения

 км.

Определим максимально допустимую длину участка работы локомотивных бригад, км., по формуле:

– с отдыхом в пункте оборота

Похожие материалы

Информация о работе