Размещение тяговой территории локомотивных депо по отношению к путевому развитию станций и приемоотправочным паркам должно обеспечивать: удобный и кратчайший подход локомотивов к поездам и обратно, не мешая работе станции с поездами и при производстве маневров; возможность дальнейшего развития приемоотправочных парков и тягового хозяйства. Тяговая территория должна располагаться вблизи горловин приемоотправочных парков со стороны, противоположной пассажирскому зданию и поселку. Для связи тяговой территории с приемоотправочными парками должны выделяться не менее двух специальных ходовых путей.
На тяговой территории основного локомотивного депо располагаются: локомотивное здание для текущих ремонтов, технических обслуживании и экипировки локомотивов; служебно-бытовые вспомогательные помещения; склады топлива, смазочных материалов и песка; здание пескосушилки; котельная и другие устройства.
Комплекс всех этих сооружений и железнодорожных путей образуют деповское хозяйство. Оно должно быть компактным, иметь минимальные по длине пути транспортирования и трубопроводы, что снижает капитальные затраты на строительство и эксплуатационные расходы. При сооружении деповского хозяйства должны быть соблюдены строительные, санитарные, противопожарные и другие нормы и правила.
Путевое развитие тяговой территории и устройства деповского хозяйства должны обеспечить: необходимую пропускную способность с учетом перспективы роста локомотивного парка; поточное продвижение локомотивов по тяговой территории без встречных и возвратных перемещений; требования гражданской обороны; требования по охране окружающей среды.
Радиус кривых железнодорожных путей должен быть не менее 200 м., в стесненных условиях допускается его сокращение до 180 м.; пути ремонтных позиций на экипировочных площадках и смотровых канавах должны быть прямые и горизонтальные; пути перед воротами ремонтных стойл должны иметь прямую вставку не менее длины локомотива плюс 5 м., а перед остальными — не менее 12 м.; пути отстоя локомотивов, разгрузки топлива, песка, смазки, запасных частей и других материалов располагаются на площадках; расстояния между осями путей экипировки 5,5—6 м., отстоя локомотивов, ожидающих работу, 4,9—5,5 м., стоянки резерва 4,5—4,9 м., марка крестовин стрелочных переводов должна быть не круче 1/9. Позиции для обмывки и обдувки локомотивов должны располагаться перед экипировочными позициями.
План тяговой территории депо представлен в графической части на схеме формата А1.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Шатунов Г. В. Проектирование тепловозного хозяйства. / Шатунов Г. В – Омск: ОмИИТ, 1980. – 44 с.
2 Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «ЭТ и ТХ», 1990 – 35 с.
3 Айзинбуд С. Я., Кельперис П. И. Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов железнодорожного транспорта/ Под ред. С.Я.Айзинбуда. – М.: Транспорт, 1986. – 263 с.
4 Гутковский В. А., Кучма М. П. Организация эксплуатации и работы локомотивных бригад: учебно-методическое пособие для курсового проектирования / Гутковский В. А., Кучма М. П. – Гомель: БИИЖТ, 1980. – 44 с
5 Методические указания по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад. – М.: Транспорт, 1988. – 56 с.
6 Приказ 14Н: “О мерах по улучшению технического содержания, обслуживания и эксплуатации тягового подвижного состава на Белорусской железной дороге”. – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций, 1996. – 16 с.
7 Курсовая работа по дисциплине “Основы планирования и управления предприятием”.– Гомель: БелГУТ, 2005.
8 Папченков С. И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию / Папченков С. И. – М.: Транспорт, 1988. – 192 с.
9 Участковые станции: Учебное пособие. Ч 2/ Под ред. профессора М. Н. Луговцова – Гомель: БИИЖТ, 1991. – 82 с.
10 Пассажирский тепловоз ТЭП60. М., “Транспорт” , 1976.– 232с.
11 Айзинбуд С. Я., Беленький М.Н., Вилькевич Б.И., Гутковский В.А., Казаков В.Н., Крюгер П.К. Тепловозное хозяйство: Учебник для вузов железнодорожного транспорта/ Под ред. Крюгера П.К. и Айзинбуда С.Я. / Айзинбуд С. Я., Беленький М.Н., Вилькевич Б.И., Гутковский В.А., Казаков В.Н., Крюгер П.К. – М.: Транспорт, 1980. – 255 с..
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.