Организация строительства железной дороги в заболоченной местности в Брестской области

Страницы работы

Содержание работы

1 Основные установки по организации строительства

1.1  Условия строительства

Ø район проектирования Брестская область;

Ø категория строящейся линии – III;

Ø количество перегонов – 3;

Ø грунты – супеси;

Ø особые условия работ: км 8 – км 10;

Ø расположение грунтовых карьеров – не менее 4-х на перегон;

Ø расположение балластных карьеров от ст. А, км:

·  щебеночного – 400;

·  песчаного – 330.

Ø сосредоточенные объекты на трассе строящейся линии: км 9 – мост L =  = 400 м;

Ø звеносборочная база располагается на ст.А;

Ø материально-техническая база располагается на ст.А;

Ø тип укладочно-балластировачного комплекса – 2;

Ø длина перегонов, ведомость малых ИССО, покилометровый объем земляного полотна – из проекта.

Район проектирования находится в Брестской области, которая располагается на юго-западе Белоруссии. Большая часть области располагается в Полесской низменности, которая является плоской, заболоченной местностью. На западе области находится Прибугская равнина, а к северу от Барановичей расположена Новогрудская возвышенность. Среди полезных ископаемых мел, глина, пески строительные и стекольные, строительный камень, торф. Судоходные реки: Припять, Западный Буг. В области много озёр и болот. Около 1/3 территории занимают смешанные леса: сосна, берёза, дуб, граб. Климатические условия Брестской области:

Ø зимний период начинается 20.11 и заканчивается 15.03;

Ø средняя температура воздуха °С за:

·  декабрь: -3,6;

·  январь: -6,2;

·  февраль: -5,3;

·  март: -1,3.

Ø температура воздуха наиболее холодной пятидневки: -26 °С;

Ø глубина промерзания грунта, см:

·  наибольшая из максимальных: 150;

·  средняя из максимальных за год: 92.

Ø снежный покров, см:

·  средний из наибольших декадных за зиму: 19;

·  максимальный из наибольших декадных: 61.

Ø продолжительность залегания устойчивого снежного покрова: 85 дней;

Ø глубина нулевой изотермы в грунте, см:

·  средняя из максимальных за год: 54;

·  максимум: 129.

Ø среднее выпадение осадков: 650 мм в год.

1.2  Принципиальные схемы организации строительства

Длина нашей линии составляет 54,825 км. Применяем однолучевую схему организации стро­ительства с началом комплексного потока от стан­ции примыкания, так как линии протяженностью до 200 км строятся по однолучевой схеме.

Для выполнения укладочно - балластировочного комплекса работ принимается второй комплект согласно приложению Ж [1]. Состав комплекта приведен в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Состав укладочно-балластировочного комплекта машин

Тип комплекта

Годовые объемы работ, км

Ведущие машины и механизмы

Сборка РШР на базе

Укладка пути

Доставка и дозирование балласта

Подъемка на балласт

Выправка, рихтовка и подбивка пути

2

Более 70

ППЗЛ-650

УК-25/9

Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ-М

ПРМ-3Г

ВПР-02

ВПРС-02

Для принятого комплекта машин средние темпы укладочно - балластировочных работ принимаются в соответствии с приложением И [2].

Таблица 1.2 – Темпы укладочно-балластировачных работ

Тип комплекта

Средние темпы производства работ

Укладка пути

Балластировка на 1 слой песчаным балластом

Балластировка на 2 слой щебеночным балластом

км/смену

км/месяц

км/смену

км/месяц

км/смену

км/месяц

2

1,1

23,1

1,1

23,1

0,9

18,9

1.2.1  Разработка исходного варианта

Длина строящейся линии III категории проектирования составляет 54,825 км. Согласно СниП 1.04.03–85 [2] для однопутных железных дорог нормальной колеи с притрассовой автодорогой при длине их до 70 км норма продолжительности строительства , в том числе продолжительность работ подготовительного периода .

Продолжительность строительства для заданной линии длиной 54,825 определяем методом экстраполяции:

- процент уменьшения основного параметра

 %;

- процент уменьшения нормы продолжительности строительства

 %;

- нормативная продолжительность строительства с учетом экстраполяции

 мес.

Продолжительность строительства большого моста длиной 400 м определяем согласно таблице 2.2 [2]. Для моста длиной  м нормативная продолжительность строительства составляет  мес., в том числе подготовительный период составляет  мес.

Расчет параметров схем начинается с определения сложности строительства. Главным показателем является объем земляных работ q, приходящийся на 1 км строительной длины главного пути. Строительная длина определяется по формуле

                                                                                  (1.1) 

где  – длина линии между осями станций, км;

       – длина станции,  = 1,6 км.

Объем земляных работ q, приходящийся на 1 км строительной длины главных путей, определяется по формуле

                                                                                                     (1.2)

где − суммарный профильный объем земляных работ, =1518 тыс.м3.

= 1518/56,425 = 26,9 тыс.м3.

Согласно полученному значению, а также показателей, характеризующих условие строительства, выбирается категория сложности строительства согласно таблицам 2.3 и 2.4 [1]. Принимаем II категорию сложности строительства.

Общая продолжительность строительства железнодорожной линии определяется по формуле

             ,             (1.3)

где  – нормативная продолжительность строительства сосредоточенного  

                объекта,  мес.;

        – расстояние от начала укладки до сосредоточенного объекта, км;

         – темп работ по укладке,  23,1 км/мес.;

         – разрыв между укладкой и балластировкой на первый слой, мес.;

       – длина главных путей, ;

      – темп работ по балластировке на первый слой,  23,1 км/мес.;

       – темп работ по балластировке на второй слой,  18,9 км/мес.;

      – продолжительность заключительного периода,

Разрыв между укладкой и балластировкой на первый слой определим по формуле

                                                         ,                                                       (1.4)

где  – величина отрыва укладки от балластировки, .

 ;

      

Так как , 24,1, то сосредоточенный объект не является преградным, и продолжительность строительства линии принимается равной нормативной, т.е.

Разработка исходного варианта начинается от срока окончания строительства.

Определим время окончания работ по балластировке на второй слой (щебень):

                                                   ,                                                     (1.5)

Время начала балластировки на второй слой определим по формуле

                                                     ,                                                   (1.6)

где  – продолжительность балластировки на второй слой, мес.;

                                                  ,                                                        (1.7)

;

Так как для балластировки на первый слой (песчаный) применяется тот же комплект машин что и для балластировки на второй слой, то время начала балластировки на второй слой соответствует времени окончания балластировки на первый слой и равно

Похожие материалы

Информация о работе