1 Основные установки по организации строительства
1.1 Условия строительства
Ø район проектирования Брестская область;
Ø категория строящейся линии – III;
Ø количество перегонов – 3;
Ø грунты – супеси;
Ø особые условия работ: км 8 – км 10;
Ø расположение грунтовых карьеров – не менее 4-х на перегон;
Ø расположение балластных карьеров от ст. А, км:
· щебеночного – 400;
· песчаного – 330.
Ø сосредоточенные объекты на трассе строящейся линии: км 9 – мост L = = 400 м;
Ø звеносборочная база располагается на ст.А;
Ø материально-техническая база располагается на ст.А;
Ø тип укладочно-балластировачного комплекса – 2;
Ø длина перегонов, ведомость малых ИССО, покилометровый объем земляного полотна – из проекта.
Район проектирования находится в Брестской области, которая располагается на юго-западе Белоруссии. Большая часть области располагается в Полесской низменности, которая является плоской, заболоченной местностью. На западе области находится Прибугская равнина, а к северу от Барановичей расположена Новогрудская возвышенность. Среди полезных ископаемых мел, глина, пески строительные и стекольные, строительный камень, торф. Судоходные реки: Припять, Западный Буг. В области много озёр и болот. Около 1/3 территории занимают смешанные леса: сосна, берёза, дуб, граб. Климатические условия Брестской области:
Ø зимний период начинается 20.11 и заканчивается 15.03;
Ø средняя температура воздуха °С за:
· декабрь: -3,6;
· январь: -6,2;
· февраль: -5,3;
· март: -1,3.
Ø температура воздуха наиболее холодной пятидневки: -26 °С;
Ø глубина промерзания грунта, см:
· наибольшая из максимальных: 150;
· средняя из максимальных за год: 92.
Ø снежный покров, см:
· средний из наибольших декадных за зиму: 19;
· максимальный из наибольших декадных: 61.
Ø продолжительность залегания устойчивого снежного покрова: 85 дней;
Ø глубина нулевой изотермы в грунте, см:
· средняя из максимальных за год: 54;
· максимум: 129.
Ø среднее выпадение осадков: 650 мм в год.
1.2 Принципиальные схемы организации строительства
Длина нашей линии составляет 54,825 км. Применяем однолучевую схему организации строительства с началом комплексного потока от станции примыкания, так как линии протяженностью до 200 км строятся по однолучевой схеме.
Для выполнения укладочно - балластировочного комплекса работ принимается второй комплект согласно приложению Ж [1]. Состав комплекта приведен в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Состав укладочно-балластировочного комплекта машин
Тип комплекта |
Годовые объемы работ, км |
Ведущие машины и механизмы |
||||
Сборка РШР на базе |
Укладка пути |
Доставка и дозирование балласта |
Подъемка на балласт |
Выправка, рихтовка и подбивка пути |
||
2 |
Более 70 |
ППЗЛ-650 |
УК-25/9 |
ПРМ-3Г |
ВПР-02 ВПРС-02 |
Для принятого комплекта машин средние темпы укладочно - балластировочных работ принимаются в соответствии с приложением И [2].
Таблица 1.2 – Темпы укладочно-балластировачных работ
Тип комплекта |
Средние темпы производства работ |
|||||
Укладка пути |
Балластировка на 1 слой песчаным балластом |
Балластировка на 2 слой щебеночным балластом |
||||
км/смену |
км/месяц |
км/смену |
км/месяц |
км/смену |
км/месяц |
|
2 |
1,1 |
23,1 |
1,1 |
23,1 |
0,9 |
18,9 |
1.2.1 Разработка исходного варианта
Длина строящейся линии III категории проектирования составляет 54,825 км. Согласно СниП 1.04.03–85 [2] для однопутных железных дорог нормальной колеи с притрассовой автодорогой при длине их до 70 км норма продолжительности строительства , в том числе продолжительность работ подготовительного периода .
Продолжительность строительства для заданной линии длиной 54,825 определяем методом экстраполяции:
- процент уменьшения основного параметра
%;
- процент уменьшения нормы продолжительности строительства
%;
- нормативная продолжительность строительства с учетом экстраполяции
мес.
Продолжительность строительства большого моста длиной 400 м определяем согласно таблице 2.2 [2]. Для моста длиной м нормативная продолжительность строительства составляет мес., в том числе подготовительный период составляет мес.
Расчет параметров схем начинается с определения сложности строительства. Главным показателем является объем земляных работ q, приходящийся на 1 км строительной длины главного пути. Строительная длина определяется по формуле
(1.1)
где – длина линии между осями станций, км;
– длина станции, = 1,6 км.
Объем земляных работ q, приходящийся на 1 км строительной длины главных путей, определяется по формуле
(1.2)
где − суммарный профильный объем земляных работ, =1518 тыс.м3.
= 1518/56,425 = 26,9 тыс.м3.
Согласно полученному значению, а также показателей, характеризующих условие строительства, выбирается категория сложности строительства согласно таблицам 2.3 и 2.4 [1]. Принимаем II категорию сложности строительства.
Общая продолжительность строительства железнодорожной линии определяется по формуле
, (1.3)
где – нормативная продолжительность строительства сосредоточенного
объекта, мес.;
– расстояние от начала укладки до сосредоточенного объекта, км;
– темп работ по укладке, 23,1 км/мес.;
– разрыв между укладкой и балластировкой на первый слой, мес.;
– длина главных путей, ;
– темп работ по балластировке на первый слой, 23,1 км/мес.;
– темп работ по балластировке на второй слой, 18,9 км/мес.;
– продолжительность заключительного периода,
Разрыв между укладкой и балластировкой на первый слой определим по формуле
, (1.4)
где – величина отрыва укладки от балластировки, .
;
Так как , 24,1, то сосредоточенный объект не является преградным, и продолжительность строительства линии принимается равной нормативной, т.е.
Разработка исходного варианта начинается от срока окончания строительства.
Определим время окончания работ по балластировке на второй слой (щебень):
, (1.5)
Время начала балластировки на второй слой определим по формуле
, (1.6)
где – продолжительность балластировки на второй слой, мес.;
, (1.7)
;
Так как для балластировки на первый слой (песчаный) применяется тот же комплект машин что и для балластировки на второй слой, то время начала балластировки на второй слой соответствует времени окончания балластировки на первый слой и равно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.