Ответы на экзаменационные вопросы (Основные положения технологии, механизации и автоматизации путевых работ. Путевые машины для ремонта и содержания пути. Разработка технологических процессов производства путевых работ)

Страницы работы

Содержание работы

1 Основные положения технологии, механизации и автоматизации путевых работ.

Общие сведения:Уровень развития средств произ-ва х-ся  мех-цией и автом-цией этого произ-ва. Механизация- это процесс полной или частичной  замены мускульной силы чел-ка маш-ми, механ-ми и приспо-ми с целью освобождения его от непосредственного вып-я произ-х операций и повш-я произ-ти труда. Малая мех-иця- замена труда на вспом-х процессах. Частичная мех=ция- мех-ция отдельных, обычно основных операций. Комплексная мех-ция- мех-я всех осн-х и всп-х, тяжёлых и трудоёмких операций путём внедрения системы взаимосвязей машин и обор-я, кот-я х-ся наивысшим технико-эк-м показателем. Автоматизация- применение средств, экономико-математ-х средств, освобождающих чел-ка частично или полностью от непосредственного участия в процессе получения ,преобразования, передачи и исп-е энергии, материалов и инф-ции. Частичная автом-ция- когда автом-ны опред-ые операции машин или агрегаты ,участвующие в общем произ-м процессе. Комплексная автом-ция- автоматические группы агрегатов, связанных м/д собой в одну технологич-кую сеть, но управление при этом осущ-ся чел-ком. Полная автом-ция- когда все осн-е и всп-е процессы и операции, включая и систему упр-я, чел-к только контролирует сам процесс и ремонтирует.

Путевые механизмы и нструменты делятся на механизированные и ручные. Механизированные в свою очередь делятся на: электроисполнительные, гидравлические. Ручные делятся на гидравлические и рычажные винтовые.

Путевой инструмент: электрошпалоподбойки ЭШП-3,3М,6,7; рельсорезные станки РМ-2; рельсосверлильные станки 1024Б, 1024В; рельсошлифовальные станки МРШ-2,3, РТ-2; шурупно-гаечные механизмы: электрогаечный ключ ЭК-1, шуруповёрт ШВ-1; механизмы для забивки и вытаскивания костылей: электропневматические костылезабивщики ЭПК-2,3, электрич. костылевыдёргиватель КВД-1; гидравлич. Путевой инструмент: домкраты ДГП-8, ПДР-8, рихтовщики УРГ-01, системы Матвеенко, системы Кипоть, ГР-12Б, РГУ-1, разгоночные приборы РН-01, 01А, 02.

Достоинством электрических ин­струментов являются высокий к. п. д. электродвигателей и неболь­шая стоимость электроэнергии, ко­торая подается по легким и гибким электрическим кабелям, надежность работы при отрицательных темпера­турах воздуха, отсутствие вредных выхлопных газов. К недостаткам от­носятся большая масса.

Гидравлические инструменты зна­чительно выигрывают в силе по сравнению с рычажными инструмен­тами. Гидравлические инструменты имеют небольшую массу, компакт­ны, удобны в обращении. Некоторые работы, особенно при текущем содержании пути, выпол­няют ручными инструментами. При меняют костыльные (лапчатые) ло­мы для вытаскивания костылей из шпал и брусьев, рычажные приборы для рихтовки пути, костыльные мо­лотки, гаечные ключи, тележки для перевозки элементов верхнего строе­ния пути и др.


2 Путевые машины для ремонта и содержания пути

Путевые машины классифицируют по признакам: виду ходового оборудования, способу выполнения работ, назначению, типу привода и способу передвижения.

По виду ходового оборудования различают машины на железнодо­рожном ходу (электробалластеры, путеукладчики, выправочно-отделочные машины т.п.) и на гусенич­ном ходу (щебнеочистительные ма­шины типа ВМС, планировщики балластного слоя, прорезекопатели, смонтированные на базе гусенично­го трактора, транспортные средства и стреловые краны, используемые на базах и местах погрузки и выгрузки материалов).

По способу выполнения работ раз­личают машины тяжелого типа-(несъемные) и легкого типа-(съемные).

Машинами тяжелого типа назы­вают те, которые во время выпол­нения путевых работ занимают пе­регон; для пропуска поезда их от­правляют на станцию, прилегаю­щую к перегону, а те машины, кото­рые занимают путь только во время работы и для пропуска поезда, мо­гут быть убраны с пути на обочину, относят к машинам легкого типа (например, двухниточный путе­подъемник). К этой же группе сле­дует отнести и механизированные инструменты.

По назначению путевые машины и механизмы разделяют на группы: для ремонта земляного полотна (пу­тевой струг, прорезекопатели); ук­ладки пути (рельсоукладчики, путе­укладчики, рихтовочные машины); балластировки пути (балластеры, путеподъемники, тракторные дози­ровщики); очистки балластного слоя (щебнеочистительные машины);

зварки рельсов; уплотнения балласта и выправки пути (шпалоподбивочные, балластоуплотнительные, выправочно-подбивочно-отделочные и путерихтовочные машины); конт­рольно-измерительные (путеиз­мерительные и дефектоскопные ва­гоны и тележки); для борьбы со снежными заносами (плуговые и ро­торные снегоочистители, снегоубо­рочные машины); транспортные и погрузочно-выгрузочные средства для путевых работ (хоппер-дозато­ры, дрезины, мотовозы).

По типу привода рабочих органов различают машины с электри­ческим, пневматическим и гидравли­ческим приводами, а также с двига­телем внутреннего сгорания с меха­нической передачей.

По способу передвижения в рабо­чем состоянии машины разделяются на самоходные (путеукладчики, ВПР-1200, снегоуборочные СМ-3, СМ-4 и др.) и несамоходные (при­цепные) (электробалластеры, щебне­очистительные машины ЩОМ-Д, ЩОМ-4 и т. п.).

СЧ-600 осущ-ет выс. качество очистки при глубине до 50см.

RM-80 – предназначена для очистки балласта на пути и на стрел. переводах. При очистке загрязнители могут быть погружены в вагоны или на обочину. Выс. качество очистки позволяет снимать практически сразу ограничение скорости. Максимальная скорость движения самоходом – 80 км/ч.

ЩОМ-6 – предназначена для вырезки о очистки балласта по всему периметру бал. призмы на главных и станционных путях, в том числе в пределах платформ с дозированной укладкой очищенного щебня обратно в путь.

ЩОМД. Очищает щебень при поднятой путевой решетке. Смонтирована на базе ЭЛБ. Производительность 800-900 м3 в час, рабочая скорость-1-3 км\ч, мах глубина очистки ниже подошвы шпал-до250 мм, ширина очистки-5м.

ЩОМ-4.Основное отличие от ЩОМД состоит в том, что в ней имеются допол-е агрегаты: два ковшовых ротора, продольный транспортёр, механизм для пробивки балласта в шпальных ящиках. Произв-ть 900м3 в час, мах глубина очистки 450мм. ЩОМ-4М. Мах глубина очистки 200мм ниже подошвы шпалы. Основное отличие от ЩОМ-4 это наличие дополнит-го щебнеочистительного органа, предназначенного для очистки щебня, вырезаемого у торцов шпал.

ЩОМ-МФ: предназначена для вырезки и очистки загрязнённого балласта у торцов шпал. Производ-ть 800м3 в час, ширина траншеи за торцами шпал 1м, глубина до 30см ниже подошвы шпал.

УМ: для вырезки и очистки балласта со стороны обочины и междупутья с последующим возвращением его в путь. Производ-ть 800 м3 в час.

БМС: работает при снятой РШР . Состоит из 2х тракторов(Т-130), Производ-ть 1200 м3 в час.

ВПО-3000 для механизированного выполнения за один проход  дозировки балласта, подъемки пути уплотнение балластной призмы, выправки пути в плане, по уровню и в профиле, и очистке концов шпал от щебня. Машины представляют собой однопролетную ферму, установленную на двух тележках.

Производительность 1200-1600 м/ч.

ВПО-3-3000-последующая классификация ВПО-3000. Имеет более мощные механизмы подъемки и сдвижки.

ВПО-4-обеспечивает более высокое качество подбивки пути за счет регулирования потоков балласта в зоны уплотнения правой и левой вибрационной плит. А также за счет автоматического управления усилием обжатия балласта. Если ВПО-3000, ВПО-3-3000 не самоходны, то у ВПО-4 самоходные тележки. Производительность – 2000 м в час.

Похожие материалы

Информация о работе