1 Основные положения технологии, механизации и автоматизации путевых работ.
Общие сведения:Уровень развития средств произ-ва х-ся мех-цией и автом-цией этого произ-ва. Механизация- это процесс полной или частичной замены мускульной силы чел-ка маш-ми, механ-ми и приспо-ми с целью освобождения его от непосредственного вып-я произ-х операций и повш-я произ-ти труда. Малая мех-иця- замена труда на вспом-х процессах. Частичная мех=ция- мех-ция отдельных, обычно основных операций. Комплексная мех-ция- мех-я всех осн-х и всп-х, тяжёлых и трудоёмких операций путём внедрения системы взаимосвязей машин и обор-я, кот-я х-ся наивысшим технико-эк-м показателем. Автоматизация- применение средств, экономико-математ-х средств, освобождающих чел-ка частично или полностью от непосредственного участия в процессе получения ,преобразования, передачи и исп-е энергии, материалов и инф-ции. Частичная автом-ция- когда автом-ны опред-ые операции машин или агрегаты ,участвующие в общем произ-м процессе. Комплексная автом-ция- автоматические группы агрегатов, связанных м/д собой в одну технологич-кую сеть, но управление при этом осущ-ся чел-ком. Полная автом-ция- когда все осн-е и всп-е процессы и операции, включая и систему упр-я, чел-к только контролирует сам процесс и ремонтирует.
Путевые механизмы и нструменты делятся на механизированные и ручные. Механизированные в свою очередь делятся на: электроисполнительные, гидравлические. Ручные делятся на гидравлические и рычажные винтовые.
Путевой инструмент: электрошпалоподбойки ЭШП-3,3М,6,7; рельсорезные станки РМ-2; рельсосверлильные станки 1024Б, 1024В; рельсошлифовальные станки МРШ-2,3, РТ-2; шурупно-гаечные механизмы: электрогаечный ключ ЭК-1, шуруповёрт ШВ-1; механизмы для забивки и вытаскивания костылей: электропневматические костылезабивщики ЭПК-2,3, электрич. костылевыдёргиватель КВД-1; гидравлич. Путевой инструмент: домкраты ДГП-8, ПДР-8, рихтовщики УРГ-01, системы Матвеенко, системы Кипоть, ГР-12Б, РГУ-1, разгоночные приборы РН-01, 01А, 02.
Достоинством электрических инструментов являются высокий к. п. д. электродвигателей и небольшая стоимость электроэнергии, которая подается по легким и гибким электрическим кабелям, надежность работы при отрицательных температурах воздуха, отсутствие вредных выхлопных газов. К недостаткам относятся большая масса.
Гидравлические инструменты значительно выигрывают в силе по сравнению с рычажными инструментами. Гидравлические инструменты имеют небольшую массу, компактны, удобны в обращении. Некоторые работы, особенно при текущем содержании пути, выполняют ручными инструментами. При меняют костыльные (лапчатые) ломы для вытаскивания костылей из шпал и брусьев, рычажные приборы для рихтовки пути, костыльные молотки, гаечные ключи, тележки для перевозки элементов верхнего строения пути и др.
2 Путевые машины для ремонта и содержания пути
Путевые машины классифицируют по признакам: виду ходового оборудования, способу выполнения работ, назначению, типу привода и способу передвижения.
По виду ходового оборудования различают машины на железнодорожном ходу (электробалластеры, путеукладчики, выправочно-отделочные машины т.п.) и на гусеничном ходу (щебнеочистительные машины типа ВМС, планировщики балластного слоя, прорезекопатели, смонтированные на базе гусеничного трактора, транспортные средства и стреловые краны, используемые на базах и местах погрузки и выгрузки материалов).
По способу выполнения работ различают машины тяжелого типа-(несъемные) и легкого типа-(съемные).
Машинами тяжелого типа называют те, которые во время выполнения путевых работ занимают перегон; для пропуска поезда их отправляют на станцию, прилегающую к перегону, а те машины, которые занимают путь только во время работы и для пропуска поезда, могут быть убраны с пути на обочину, относят к машинам легкого типа (например, двухниточный путеподъемник). К этой же группе следует отнести и механизированные инструменты.
По назначению путевые машины и механизмы разделяют на группы: для ремонта земляного полотна (путевой струг, прорезекопатели); укладки пути (рельсоукладчики, путеукладчики, рихтовочные машины); балластировки пути (балластеры, путеподъемники, тракторные дозировщики); очистки балластного слоя (щебнеочистительные машины);
зварки рельсов; уплотнения балласта и выправки пути (шпалоподбивочные, балластоуплотнительные, выправочно-подбивочно-отделочные и путерихтовочные машины); контрольно-измерительные (путеизмерительные и дефектоскопные вагоны и тележки); для борьбы со снежными заносами (плуговые и роторные снегоочистители, снегоуборочные машины); транспортные и погрузочно-выгрузочные средства для путевых работ (хоппер-дозаторы, дрезины, мотовозы).
По типу привода рабочих органов различают машины с электрическим, пневматическим и гидравлическим приводами, а также с двигателем внутреннего сгорания с механической передачей.
По способу передвижения в рабочем состоянии машины разделяются на самоходные (путеукладчики, ВПР-1200, снегоуборочные СМ-3, СМ-4 и др.) и несамоходные (прицепные) (электробалластеры, щебнеочистительные машины ЩОМ-Д, ЩОМ-4 и т. п.).
СЧ-600 осущ-ет выс. качество очистки при глубине до 50см.
RM-80 – предназначена для очистки балласта на пути и на стрел. переводах. При очистке загрязнители могут быть погружены в вагоны или на обочину. Выс. качество очистки позволяет снимать практически сразу ограничение скорости. Максимальная скорость движения самоходом – 80 км/ч.
ЩОМ-6 – предназначена для вырезки о очистки балласта по всему периметру бал. призмы на главных и станционных путях, в том числе в пределах платформ с дозированной укладкой очищенного щебня обратно в путь.
ЩОМД. Очищает щебень при поднятой путевой решетке. Смонтирована на базе ЭЛБ. Производительность 800-900 м3 в час, рабочая скорость-1-3 км\ч, мах глубина очистки ниже подошвы шпал-до250 мм, ширина очистки-5м.
ЩОМ-4.Основное отличие от ЩОМД состоит в том, что в ней имеются допол-е агрегаты: два ковшовых ротора, продольный транспортёр, механизм для пробивки балласта в шпальных ящиках. Произв-ть 900м3 в час, мах глубина очистки 450мм. ЩОМ-4М. Мах глубина очистки 200мм ниже подошвы шпалы. Основное отличие от ЩОМ-4 это наличие дополнит-го щебнеочистительного органа, предназначенного для очистки щебня, вырезаемого у торцов шпал.
ЩОМ-МФ: предназначена для вырезки и очистки загрязнённого балласта у торцов шпал. Производ-ть 800м3 в час, ширина траншеи за торцами шпал 1м, глубина до 30см ниже подошвы шпал.
УМ: для вырезки и очистки балласта со стороны обочины и междупутья с последующим возвращением его в путь. Производ-ть 800 м3 в час.
БМС: работает при снятой РШР . Состоит из 2х тракторов(Т-130), Производ-ть 1200 м3 в час.
ВПО-3000 для механизированного выполнения за один проход дозировки балласта, подъемки пути уплотнение балластной призмы, выправки пути в плане, по уровню и в профиле, и очистке концов шпал от щебня. Машины представляют собой однопролетную ферму, установленную на двух тележках.
Производительность 1200-1600 м/ч.
ВПО-3-3000-последующая классификация ВПО-3000. Имеет более мощные механизмы подъемки и сдвижки.
ВПО-4-обеспечивает более высокое качество подбивки пути за счет регулирования потоков балласта в зоны уплотнения правой и левой вибрационной плит. А также за счет автоматического управления усилием обжатия балласта. Если ВПО-3000, ВПО-3-3000 не самоходны, то у ВПО-4 самоходные тележки. Производительность – 2000 м в час.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.