Электробалластеры применяют для дозировки балласта и подъемки пути. В процессе дозировки балласта при разравнивании его по поверхности рельсошпальной решетки слоем определенной толщины выгруженный на обочину и междупутье балласт электробалластер перемещает на путь.
В путевом хозяйстве применяют три типа электробалластеров: ЭЛБ-1, ЭЛБ-3 и ЭЛБ-ЗМ, отличающихся друг от друга конструкцией отдельных узлов и мощностью ферм. Электробалластеры ЭЛБ-3 и ЭЛБ-ЗМ более мощные, чем ЭЛБ-1. На дорогах наиболее распространены ЭЛБ-1.
ЭЛБ-1:высота подъёма-350мм, ход механизма сдвига+_250мм. ЭЛБ-3: высота подъёма-350мм, ход механизма сдвига+_250мм.
ВПР-1200—выправл-т путь в продольном профиле и в плане тоже. Уплотняет балласт под шпалами и с под торцов при ремонтах и тек. содер-ии пути а также при строительстве новой жд. Машина __ циклического действия, работает в сцепе с платформой, которая предназначена для увеличения базы рихтовочного устр-ва и также для перевозки путевых инструментов.
ВПРС-500—предназначена для выправки пути и стрелочных переводов. каждый блок может перемещаться в поперечном направлении, что обеспечивает подбивку шпал и брусьев практически в любом месте пути или стрелочном переводе. Выправка пути производится автоматически одновременно с подбивкой по методу сглаживания или по фиксированным точкам. Обслуживают машину 5 человек , производительность 1 сп в час, или 500 шпал в час.
3 Разработка технологических процессов производства путевых работ
Технологический процесс включает в себя:
-характеристику ВСП (рельс, балласт, тип и количество шпал на 1км,скрепления,наличия кривых);
-продолжительность ”окна” в графике движения поездов;
-фронт работ в “окно”;
-условия ограждения места работ ,тип машин и механизированный порядок пропуска поездов;
-данные по организации работ с расчетом рабочей силы;
-графики производства работ;
-перечень потребного путевого инструмента.
Технологические процессы распределяются по периодам:
-к подготовительным работам относятся: проверка состояния пути; доставка материалов к месту работ; подготовка пути и отдельных его элементов: замена негодных шпал ,добивка костылей, разгонка или регулировка зазоров, перестановка путевых знаков, доставка машин к месту работ и подготовка их к работе;
-к основным работам относятся: все работы, которые определяют характер пути. При КР: cмена рельс, скреплений, шпал и балласта.
-к отделочным работам относят: приведение пути в состояние, полностью отвечающим техническим условий. По КР выправка пути подбивкой всех шпал, рихтовка прямолинейных и криволинейных участков; отделка балластной призмы, ремонт переездов, перестановка путевых знаков. При составлении технологического процесса необходимо учитывать потери времени на пропуск поездов, необходимый рациональный состав бригад. При большом количестве – снижается производительность. При составлении технологического процесса определяется количество работ и затраты времени на работу машинизированную и механизированную. Для этого используются нормы времени , нормы времени показывают затраты труда, необходимое для выполнения единицы работы, называемой - измерителем. Нормы времени измеряются в чел/мин. Зная очерёдность работ , измеритель, количество работ, и нормы затраты труда – составляет ведомость объемов работ и затрат труда по технологическим нормам. Периодичность предоставления “окон” – 3-2 раза в неделю.
Работы по технич-му обслуживанию подр-ся на сл. виды: 1)Обновление (УК) выполняется для комплексного обновления ВСП, замены ршр новой с одновременной глубокой очисткой и усилением балласного слоя. Обовление пути и СП должно сопровождаться реконструкцией балластной призмы или её очистки, уположение откосов насыпи с ликвидацией или укреплением балластных шлейфов с обеспечением уклона 1:1,5; 2)Капетальный ремонт вып-ся для замены ВСП на менее изношенное или более мощное, смонтированное либо полностью из старогодных мат-лов , либо в сочетании с новыми; 3) Реконструкция бал-ой призмы-как самост. ремонт вып-ся для восст-я дренирующих св-в и несущей спос-ти бал-го слоя, глубокой очисткой или замены балласта, по-вышение стабильности осн-ой пл-ки ЗП,приведение размеров бал-ой призмы к нормативным и др; 4)Средний ремонт- это вост-е дренирующих св-в и несущей спос-ти бал-го слоя засчёт оздоровления его глубокой очисткой, м.произ-ся оздоровление шп-гго х-ва; 5) подъём-ый ремонт-вып-ся для обеспечения равномерности и равноупругости подрельсового осн-я засчёт замены дефектных эл-тов ВСП, частичного восст-я дрен-х св-в балласта, сплошной выправки с подбивкой пути;6) Сплошная замена рельсов и мет-х частей переводла новыми или старогодними вып-ся для обновления или усиления рельс-го х-ва и СП на участках с хорошим сост-ем шпал и бал-го слоя, а также для прведения плановых замен рельсов в кривых уч-х пути; 7)Шлифовка рельсов необх-ма для восст-я их работосп-ти, продления срока службы и уменьшение вибрационных воздействий на путь от ПС. РШП или вагоны выполняют профильную шлифовку по всему периметру головки рельса или по пов-ти катания. Первоначальная шлифовка осущ-ся сразу после укладки старогодных рельсов и новых на скоростных линиях; 8) ТСП- закл-ся в пост-м надзоре за сост-ем пути с целью установления его, соотв-е нормам и допускам. Работы дел-ся на неотложные планово-предупредительные. К числу конкретных мер, направленных на повышение уровня ПХ и без-ти дв-я относится внедрение: 1) рельсов улучшенного качества объёмно-поверхностной закал-ки; 2) стр-х рерводов с непрерывной пов-ю катания; 3) ж/б брусьев для СП; 4) композиционных шпал и старогодних переработанных материалов маломерной древесины; 5) упругих скреплений, обеспечивающих большую стабильность и снижение расходов на сод-е; 6)высокопрочных изостыков;7) тональной автоблакировки без изостыков; 8) новых технологий по глубокой очитке щебня (до 50 см), полное восст-е её дренир-х св-в и упругость; 9) новых методов укрепления осн-ой пл-ки ЗП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.