Ответы на экзаменационные вопросы (Основные положения технологии, механизации и автоматизации путевых работ. Путевые машины для ремонта и содержания пути. Разработка технологических процессов производства путевых работ), страница 3

Проектирование технологического процесса производства отдельной работы. Под отдельной работой понимают совокупность одно­временно протекающих операций, находящихся в непосредственной взаимной организационной или технологической зависимости: на­пример, выправка пути с применением электрошпалоподбоек или машины ВПР-1200. При составлении технологического процесса необходимо ориентироваться на ведущую операцию, по которой определяют темп работы. При выправке пути с применением элек­трошпалоподбоек или ВПР-1200 такой ведущей операцией будет подбивка пути.

Составление технологического процесса начинают с расчета по­правочного коэффициента а к тех­ническим нормам и темпа ведущей операции, т. е. протяжения пути, на котором может быть выполне­на эта операция за рабочий день или в течение заданного срока.

Темп ведущей операции опре­деляют следующим образом. Если, например, норма на измеритель ве­дущей операции dвед, поправка к ней а, то один человек за Т минут выполнит                            единиц работы,  а вся ведущая  группа  из dвед человек выполнит

                                           

Исходя из объема ведущей операции, определяют объемы работ остальных входящих в данную работу операций. На основании полученных данных устанавливают количество рабочих как на всю работу, так и на отдельные операции.

Проектирование технологического процесса производства слож­ного комплекса путевых работ. К сложному комплексу путевых работ, относятся, например, капитальный, средний и подъемочный ремонты пути, при которых приходится выполнять ряд работ, отли­чающихся друг от друга трудоемкостью, степенью механизации и т. д.

Ведущей частью комплекса работ по ремонту пути являются основные работы, выполняемые в «окно» определенной продолжи­тельности, так как от принятого способа их производства, фронта работ в «окно» и периодов предоставления «окон» зависит организа­ция подготовительных и отделочных работ. В связи с этим проекти­рование технологического процесса производства сложного комплек­са работ начинают с основных работ, выполняемых в «окно», и работ, выполняемых после «окон». Затем приступают к планированию под­готовительных и отделочных работ с разработкой графика распре­деления их по дням.

Порядок составления технологического процесса следующий:

определяют среднюю ежедневную производительность ПМС, фронт работ в «окно» и продолжительность «окна»;

составляют схемы формирования рабочих поездов;

заполняют ведомость затрат труда по технологическим нормам;

разрабатывают график производства работ в «окно» и после «окна» и график распределения работ по дням;

устанавливают численный состав производственных рабочих ПМС и разрабатывают организационную структуру ПМС;

составляют пояснительную записку.

Типовые технологические процессы на ремонты определяют последовательность выполнения отдельных операций, макс использование машин и механизмов для выполнения путевых работ при минимальных затратах ручного труда

-проекты организации работ

-типовые технически обоснованные нормы времени по ремонту ВСП и ТСП

-ТНК(технико нормировочные карты)

-средние нормы выполнения основных путевых работ с применением комплексной механизации в окна

-тарификация монтеров пути.


4 Классификация путеремонтных работ.

Работы по ремонту и содержанию пути и СП делятся на след. вид. : 1. усиленный кап. рем. пути и СП  2.сплошная замена рельсов и металл. частей стрел пер. 3. КАП. ремонт пути и СП 4. усиленный средний ремонт пути 5. средний ремонт пути 6. подъёмочный ремонт пути

7. планово предупредительная выправка пути с применением комплекса машин 8. шлифовка рельсов 9. другие ремонтные работы предусмотренные тех.  условиями работы по ремонту и планово предупредительной выправке пути 10. работы по ТСП.

УК предназначен для комплексного обновления ВСП на путях 1 и 2 классов (СП 1-3 классов) с повышением несущей способности балластной призмы и ЗП, включая основную площадку.

Состав работ по УК: 1.замена РШР на новую, собранную на базе. 2. комплексная замена СП. 3.очистка щебёночной призмы на глубину ниже подошвы шпал или замена щебня слабых пород с устройством разделительного слоя между очищенным и неочищенным массивами балласта. 4. Уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует дополнительного завоза грунта из карьеров. 5. Добавление балластной призмы до требуемых размеров 6. Ликвидация пучинистых мест в ЗП 7. Уположение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева от очистки балластной призмы 8. Срезка обочин 9. Выправка, подбивка и стабилизация пути с постоновкой на проектной отметки в профиле. 9. постоновка пути в плане 10. ремонт водоотводов и восстановление дренажных устройств. 11. ремонт Ж.Д. переездов с укладкой резиновых переездных настилов. 12. Очистка русел и планировка конусов малых иссо. 13. Шлифование поверхности катания рельсов и др. работы, предусмотренные проектом. 

Кап.рем. предназначен для замены РШР на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (СП на путях 4-5 классов) смонтированную из старогодных, новых или старогодных шпал и скреплений в состав работ по КР на участках 3-4 классов входят те же работы, что и при УК, кроме уположения кривых

На путях 5 класса при КР производится замена негодных материалов ВСП, а так же сопутствующие работы по комплексной выправке пути с ремонтом водоотводных и дренажных устройств, ликвидацией пучин и выплесков, срезкой грунта на обочинах и междупутьях.

КР. может выполнятся как комплексно со снятием и укладкой РШР кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений шпал.