Ответы на экзаменационные вопросы (Основные положения технологии, механизации и автоматизации путевых работ. Путевые машины для ремонта и содержания пути. Разработка технологических процессов производства путевых работ), страница 4

КР выполняет ПМС которая оснащена машинами и техникой. Ведущими машинами, определяющими темп выполнения ремонта являются путеукладчики. Принцип работы заключается в том, что во время “окна” на рассчитанном фронте работ одновременно работают два путеукладчика, один из которых выполняет разборку пути с погрузкой старых звеньев на себя, а второй укладывает новые звенья. В разрыве между ними производится очистка щебня или его планировка (в зависимости от применяемых машин). Вслед за укладкой выполняется балластировка и выправка с применением ХД и ВПО. Такая технология предусматривает ПМС- специальных производственных баз, на которых осуществляется сборка новых и разборка старых рельсовых звеньев, для чего применяется полуавтоматические поточные линии. КР пути разрабатывается для конкретного участка на конкретный фронт работы и на каждом таком фронте выполняются аналогичные работы. Для их упорядочения и придания технологической последовательности все работы делятся на подготовительные, основные и отделочные. К основным работам относятся наиболее сложные и трудоёмкие для которых требуются тяжёлые путевые машины и спец “окна”. Однако основные работы выполняют и после “окна”. И для чёткого выполнения основных работ фронт работ должен быть подготовлен. И поэтому назначаются подготовительные работы 2-5 дней. Чтобы привести участок в состояние удовлетворяющее требованиям технических условий, назначаются отделочные работы. Их много и они распределяются на несколько дней. При производстве работ применяются два способа: 1) комплексный, 2) поточный. Первый способ предусматривает максимально возможное совмещение работ и рабочих операций. Поточный способ предусматривает более рациональную расстановку рабочих бригад и путевых машин. Общий темп работ определяется ведущей работой в качестве6 которой выбирается самая трудоёмкая. Основные работы в окно ведутся поточным способом и основной работой является смена РШР. Потери в эксплуатационной работе из-за предоставления окон могут быть снижены если будут осуществляться следующие мероприятия: 1) организация пропуска состыкованных поездов по соседнему не закрытому пути, 2) концентрация нескольких ПМС на одном ремонтируемом участке, 3) оборудование незакрытого перегона на двухпутном участке автоблокировкой и организация пакетного пропуска поездов, 4) сгущение пропуска поездов до закрытия перегона и после его открытия.

Перечень машин: УК9/18; БМС; РМ-76,(80) (ЩОМ-6); ЭЛБ;ВПО-3000; ВПР-1200 (-08, -09); Х.Д.,ССП.


5 Состав технологического процесса.

Технологический процесс включает в себя:

-характеристику ВСП (рельс, балласт, тип и количество шпал на 1км,скрепления,наличия кривых);

-продолжительность ”окна” в графике движения поездов;

-фронт работ в “окно”;

-условия ограждения места работ ,тип машин и механизированный порядок пропуска поездов;

-данные по организации работ с расчетом рабочей силы;

-графики производства работ;

-перечень потребного путевого инструмента.

 Технологические процессы распределяются по периодам:

-к подготовительным работам относятся: проверка состояния пути; доставка материалов к месту работ; подготовка пути и отдельных его элементов: замена негодных шпал ,добивка костылей, разгонка или регулировка зазоров, перестановка путевых знаков, доставка машин к месту работ и подготовка их к работе;

-к основным работам относятся: все работы, которые определяют характер пути. При КР: cмена рельс, скреплений, шпал и балласта.

-к отделочным работам относят: приведение пути в состояние, полностью отвечающим техническим условий. По КР выправка пути подбивкой всех шпал, рихтовка прямолинейных и криволинейных участков; отделка балластной призмы, ремонт переездов, перестановка путевых знаков. При составлении технологического процесса необходимо учитывать потери времени на пропуск поездов, необходимый рациональный состав бригад. При большом количестве – снижается производительность. При составлении технологического процесса определяется количество работ и затраты времени на работу машинизированную и механизированную. Для этого используются нормы времени , нормы времени показывают затраты труда, необходимое для выполнения единицы работы, называемой - измерителем. Нормы времени измеряются в чел/мин. Зная очерёдность работ , измеритель, количество работ, и нормы затраты труда – составляет ведомость объемов работ и затрат труда по технологическим нормам. Периодичность предоставления “окон” – 3-2 раза в неделю.

Фронт работ – участок ремонтируемого пути, на котором в течение определённого периода выполняется весь комплекс работ, включающий подготовительные, основные в окно, основные после окна и отделочные. При ремонте звеньевого пути фронт работ опр-ся по ф-ле: Lф=L*d/(0,9Др) . Для ремонта бесстыкового пути исп-ся ф-ла: Lф=L*d/(0,5(Др-Дбс)) , где L-годовой объём путевых работ, выполняемый в летний период, d-периодичность предоставления окна, Др –количество рабочих дней в сезоне летних путевых работ, принимается в зависимости от района, где вып-ся кап. ремонт, Дбс-количество резервируемых раб. дней.

Продолжительность «окна» зависит от вида и технологии ра­боты, типов применяемых машин, интенсивности движения поездов.

СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТИ ЗАТРАТ ТРУДА ПО ТЕХНИЧЕСКИМ НОРМАМ.

Эта ведомость составляется на расчётный фронт работ. В ней приводится весь перечень работ в их технологической последовательности с разделением на подготовительные, основные в «окно», и отделочные работы.

Количество работ принимается в зависимости от протяжённости фронта работ, данных технического проекта и от объёмных ведомостей.

Определение трудовых затрат по каждому виду работ ведём по

формуле: , где v – объём работ в единицах измерения;

a – техническая норма затрат труда на измеритель, чел.- мин.;

 - коэффициент потери рабочего времени.

Технические нормы трудовых затрат приводятся в ведомости типовых технологических процессов. После заполнения ведомостей по восьмую графу включительно производят подсчёт итогов трудовых затрат по седьмой и восьмой графе отдельно для всех видов работ.