УСТРОЙСТВО И НОРМЫ СОДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННЫХ ПУТЕЙ
5.1. Земляное полото
5.1.1. В зависимости от способа устройства земляного полотна на его протяжении образуются насыпи (рис.5) и выемки (рис.6).
Места перехода земляного полотна на насыпи в выемку, а также места, где земляное полотно проходит на одном уровне с поверхностью грунта, навиваются нулевыми.
5.1.2. Земляное полотно должно обеспечивать устойчивость верхнего строения пути и иметь форму и размеры, соответствующие установленным поперечным профилям (приложение 5).
5.1.3. Ширина однопутного земляного полотна поверху на-прямых участках должна соответствовать величинам, приведенным в табл. 2.
5.1.4. На кривых участках пути при радиусе 600 м и менее на дорогах I и. II категорий, 900 м и менее на дорогах III категории земляное полотно должно быть уширено с наружной стороны кривой на 0,2 м.
5.1.5. Поперечное очертание верха однопутного земляного полотна с открытым балластным слоем на железных дорогах I и II категорий представляет собой трапецию шириной поверху 1,2 м и высокой 0,1 и, а земляного полоска двухпутного участка - треугольник высотой 0,15 м с основанием, равным полной ширине земляного полотна поверху.
Таблица 2
Ширина земляного полотна, м
Категория путей |
Грунты |
|
скальные, крупнообломочные и песчаные (кроме мелких и пылеватых песков) |
прочие |
|
I |
3,8 |
4,0 |
II |
3,6 |
3,8 |
III |
3,3 |
3,5 |
Со сроком эксплуатации до 5 лет |
2,4 |
2,7 |
На железных дорогах 1 категории и на путях со сроком эксплуатации до 5 лет верх однопутного земляного полотна устраивается в виде трапеции шириной поверху 1,2 м и высотой 0,06 м.
5.1.6. Бровка земляного полотна в мостах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м. выше максимальной высоты волны.
5.1.7. Земляное полотно должно иметь следующие водоотводные устройства:
а) кюветы - в выемках; лотки, банкетные и нагорные канавы - в необходимых случаях;
б) дренажные устройства и сооружения - в необходимых случаях.
5.1.8. Откосы насыпей, выемок и всех защитных водоотводных земляных сооружений и устройств, возводимых из грунтов или сооружаемых в грунтах, подверженных разрушению от атмосферных воздействий или подтоплению, должны быть укреплены.
Тип укрепления выбирается в зависимости от конструкции сооружения, интенсивности воздействия внешних факторов и от физико-механических свойств грунтов.
5.2. Нормы содержания пути по шаблону, уровню, в плане и профиле
5.2.1. Ширина железнодорожной колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути должна быть равна 750 мм.
На кривых участках ширина колеи устанавливается в эависимости от радиуса кривой:
при радиусе 301 м и более - 750 мм
от 800 до 201 м - 755 мм
от 200 до 100 м - 760 мм
менее 100 м - 764 мм
5.2.2. Наименьшая допускаемая величина радиуса кривых определяется по табл.3.
5.2.3. Уширение колеи в кривых осуществляется посредством сдвижки внутренней нити к центру кривой.
Отвод уширения делается на переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямой с разгонкой уширения в 0,001, т.а. 1мм на 1 пог.м пути.
Категория путей |
Нормальный радиус |
В стеснённых условиях |
I |
600 |
300 |
II |
400 |
200 |
III |
200 |
150 |
Таблица 3
Наименьшая величина радиуса кривых, м
Отклонения от ширины колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должны превышать по уширению +4мм и по сужении - 2 мм.
5.2.4. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть на одном уровне.
На кривых участках пути наружный рельс должен быть уложен выше внутреннего. Величина возвышения наружного рельса устанавливается в зависимости от радиуса кривой и максимальной скорости движения и может быть определена с помощью табл.4.
Таблица 4
Возвышение наружного рельса, мм
Радиус кривой, м |
Наибольшая скорость движения, км/ч |
|||||||
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
|
80 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
15 |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
150 . |
10 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
- |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
350 |
- |
10 |
15 |
20 |
30 |
- |
- |
- |
800 |
- |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
- |
- |
400 |
- |
- |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
- |
500 |
- |
- |
10 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
600 |
- |
- |
- |
10 |
10 |
15 |
20 |
25 |
700 |
- |
- |
- |
10 |
10 |
15 |
20 |
20 |
800 |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
15 |
20 |
900 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
15 |
15 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
15 |
Возвышение наружного рельса не делается на кривых участках при скорости движения менее 15 км/ч и при радиусе кривых более 1000 м. В той случае, если по расчету величина наружного возвышения менее 5 мм, устанавливают возвышенно 5 мм.
5.2.5. Возвышение наружного рельса в начале круговой кривой должно быть полным.
Отвод возвышения наружного рельса производится плавно на всем протяжении переходной кривой, а при отсутствии переходной кривой - не прямой с уклоном не более 0,001; увеличение уклона отвода в стесненных условиях допускается с разрешения начальника предприятия ПЖТ (цеха), но не более 0,003.
5.2.6. На станции, расположенной на кривой, возвышение наружного рельса производится на главных и приёмоотправочных путях в зависимости от установленных в пределах станции скоростей.
Такое же возвышение придаётся и наружной нити стрелочных переводов, расположенных в кривых на главных путях, при ответвлении бокового пути внутрь кривой.
5.2.7. На стрелочных переводах, расположенных на прямых участках пути, переводные кривые содержатся без возвышения наружного рельса.
Таблица 5
Допускаемые разности между длинами натурных стрел
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.