Категория путей |
Тип рельсов |
Погрузка на ось, тс |
Толщина балластного слоя под шпалой, см |
Количество шпал, шт. |
|
на 1 км |
На звено |
||||
I |
Р24 |
более 7 |
25 |
1750 |
14 |
Р24 |
4,6-7 |
20 |
1625 |
13 |
|
II |
Р24 |
более 7 |
25 |
1625 |
13 |
Р18 |
4,6-7 |
20 |
1500 |
12 |
|
III |
Р18 |
4,5 и менее |
20 |
1500 |
12 |
Р18 |
4,6-7 |
20 |
1500 |
12 |
|
Р18 |
4,5 и менее |
15 |
1375 |
11 |
|
Приемоотправочные станционные пути |
Р18 Р18 |
более 7 4,6-7 |
20 15 |
1625 1500 |
13 12 |
Р18 |
4,5 и менее |
15 |
1375 |
11 |
|
Прочие станционные пути |
Р18 |
более 7 |
20 |
1500 |
12 |
Р18 |
4 ,6-7 |
15 |
1500 |
12 |
|
Р18 |
4,5 и менее |
15 |
1375 |
11 |
5.5. Балластный слой
5.5.1. В качестве материала для балластного слоя применяются щебень, гравий, ракушка, шлаки, крупный, средний, мелкий песок и др.
5.5.2. Ширина балластной призмы поверху (рис.13) на прямых участках пути равна 1,7 м, а на внутренних путях со сроком эксплуатации до 5 лет - 1,6 м. На кривых радиусом менее 600 м на дорогах I и II категорий балластная призма уширяется с наружной стороны кривой на 0,1 м.
5.5.3. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5.
5.5.4. Поверхность балластного слоя на прямых участках пути должна быть в поперечном направлении горизонтальной; на кривых участках поверхности балластного слоя придают поперечный уклон, соответствующий возвышение наружной рельсовой нити.
5.5.5. Толщина балластного слоя принимается по нормам, приведенным в табл.10.
5.5.6. Поверхность балластной призмы должна быть на одном уровне с верхней постелью шпал. На участках о автоблокировкой и электрифицированных балласт укладывает на 3 см ниже верхней постели шпал.
5.3.7. Пути в пределах торфяных массивов допускается устраивать с полузаглубленной или заглубленной балластной призмой в соответствии о типовыми поперечными профилями (рис.14).
5.6. Скрепления
5.6.1. Тип скрепления (рис.15, 16) должен соответствовать типу рельсов.
Размеры всех типов скреплений, допуски на размеры и качество изготовления должны отвечать техническим требованиям по ГОСТ 8141-56; 8142-81; 8143-76; 8144-73.
Сановные данные о скреплениях приведены в приложении 9.
5.6.2. Рельсы должны бить пришиты тремя костылями на каждом конце шпалы, на котором установлены клинчатые подкладки; при плоских подкладках и отсутствии их - двумя костылями.
5.6.3. Подкладки должны быть установлены на всем протяжении пути для дорог I категории, на всех шпалах в кривых участках, а также на стыковых и предстыковых шпалах.
5.6.4. Скрепление накладок с рельсами должно производиться при помощи путевых болтов с гайками и пружинными шайбами. Болты располагают в стыках головками в разные стороны через один.
5.7. Междупутье на двухпутных и многопутных участках
5.7.1. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 3000 мм.
Расстояния между осями смежных путей на станциях и разъездах (в пределах прямых участков пути) должны соответствовать указанным в табл.11.
5.7.2. Горизонтальные расстояния не кривых участках между осями смежных путей, а также между осью пути и габаритом приближения строений на перегонах и станциях увеличиваются в зависимости от радиуса кривых по нормам, установленный ГОСТ 9720-76 (см. табл.1).
5.7.3. Переход от нормального междупутья к уширенному выполняемой, как правило, в пределах переходных кривых.
5.7.4. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между наружными гранями ближайших рельсов сходящихся путей составляет 2100 мм.
5.8. Путь на искусственных сооружениях
5.8.1. В местах пересечения железными дорогами водотоков и других аналогичных препятствий сооружаются мосты (рис.17) и прокладываются трубы (рис,18).
Материалом для мостов и труб служат дерево, металл, железобетон и камень.
5.8.2. Рельсовый путь на искусственных сооружениях может быть как на балласте, так и на деревянных поперечных брусьях.
Таблица 11
Расстояния между осями смежных путей, м
Наименование путей |
Колея 750 мм |
Колея 750 и 1520 мм |
Главные и смежные о ними пути |
4 |
4,7 |
Сортировочные пути и пути парков приема и отправления поездов |
3,8 |
4,3 |
Запасные станционные пути, пути парков стоянки подвижного состава или вагонов, ожидающих ремонта |
3,6 |
4,1 |
Пути для перегрузки из вагона в вагон (при одинаковом уровне путей) грузов: |
||
мелких (вручную) |
2,8 |
3,2 |
крупных |
2,8 |
3,6 |
То же, при разных уровнях путей (при одинаковом уровне пола вагона) |
- |
3,2 |
Главный и вытяжной пути |
4 |
- |
Ремонтиые пути |
5,2 |
м |
Примечание.
1. Расстоянии между осями путей указаны при свободных междупутьях. При наличии на междупутьях каких-либо устройств, сооружений (платформ, сигнальных устройств, опор и т.п.) расстояния между осями путей увеличивается с обеспечением нормального габарита приближения строении.
2. Па путях, где осуществляется механизированная погрузка (выгрузка) грузов, расстояния между осями путей увеличиваются до необходимых размеров в зависимости од конструкции применяемых механизмов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.