Устройство и нормы содержания постоянных путей, страница 4

Категория путей

Тип рельсов

Погрузка на ось, тс

Толщина балластного слоя под шпалой, см

Количество

шпал, шт.

на 1 км

На звено

I

Р24

более 7

25

1750

14

Р24

4,6-7

20

1625

13

II

Р24

более 7

25

1625

13

Р18

4,6-7

20

1500

12

III

Р18

4,5 и менее

20

1500

12

Р18

4,6-7

20

1500

12

Р18

4,5 и менее

15

1375

11

Приемоотправочные станционные пути

Р18

Р18

более 7

4,6-7

20

15

1625

1500

13

12

Р18

4,5 и менее

15

1375

11

Прочие станционные

пути

Р18

более 7

20

1500

12

Р18

4 ,6-7

15

1500

12

Р18

4,5 и менее

15

1375

11

5.5. Балластный слой

5.5.1. В качестве материала для балластного слоя применяются щебень, гравий, ракушка, шлаки, крупный, средний, мелкий песок и др.

5.5.2. Ширина балластной призмы поверху (рис.13) на прямых участках пути равна 1,7 м, а на внутренних путях со сроком эксплуатации до 5 лет - 1,6 м. На кривых радиусом менее 600 м на дорогах I и II категорий балластная призма уширяется с наружной стороны кривой на 0,1 м.

5.5.3. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах бал­ласта должна быть 1:1,5.

5.5.4. Поверхность балластного слоя на прямых участках пути должна быть в поперечном направлении горизонтальной; на кривых участках поверхности балластного слоя придают поперечный уклон, соответствующий возвышение наружной рельсовой нити.

5.5.5. Толщина балластного слоя принимается по нормам, приве­денным в табл.10.

5.5.6. Поверхность балластной призмы должна быть на одном уровне с верхней постелью шпал. На участках о автоблокировкой и электрифицированных  балласт укладывает на 3 см ниже верхней постели шпал.

5.3.7. Пути в пределах торфяных массивов допускается устраи­вать с полузаглубленной или заглубленной балластной призмой в соответствии о типовыми поперечными профилями (рис.14).

5.6. Скрепления

5.6.1. Тип скрепления (рис.15, 16) должен соответствовать типу рельсов.

Размеры всех типов скреплений, допуски на размеры и качество изготовления должны отвечать техническим требованиям по ГОСТ 8141-56; 8142-81; 8143-76; 8144-73.

Сановные данные о скреплениях приведены в приложении 9.

5.6.2. Рельсы должны бить пришиты тремя костылями на каждом конце шпалы, на котором установлены клинчатые подкладки; при пло­ских подкладках и отсутствии их - двумя   костылями.

5.6.3. Подкладки должны быть установлены на всем протяжении пути для дорог I категории, на всех шпалах в кривых участках,  а также на стыковых и предстыковых шпалах.

5.6.4. Скрепление накладок с рельсами должно производиться при помощи путевых болтов с гайками и пружинными шайбами. Болты располагают в стыках головками в разные стороны через один.

5.7. Междупутье на двухпутных и многопутных участках

5.7.1. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 3000 мм.

Расстояния между осями смежных путей на станциях и разъездах (в пределах прямых участков пути) должны соответствовать указан­ным в табл.11.

5.7.2. Горизонтальные расстояния не кривых участках между осями смежных путей, а также между осью пути и габаритом прибли­жения строений на перегонах и станциях увеличиваются в зависимо­сти от радиуса кривых по нормам, установленный ГОСТ 9720-76 (см. табл.1).

5.7.3. Переход от нормального междупутья к уширенному выпол­няемой, как правило, в пределах переходных кривых.

5.7.4. Предельные столбики устанавливаются посередине между­путья в том месте, где расстояние между наружными гранями ближай­ших рельсов сходящихся путей составляет 2100 мм.

5.8. Путь на искусственных сооружениях

5.8.1. В местах пересечения железными дорогами водотоков и других аналогичных препятствий сооружаются мосты (рис.17) и про­кладываются трубы (рис,18).

Материалом для мостов и труб служат дерево, металл, железо­бетон и камень.

5.8.2. Рельсовый путь на искусственных сооружениях может быть как на балласте, так и на деревянных поперечных брусьях.

Таблица 11

Расстояния   между осями смежных путей, м

Наименование путей

Колея

750 мм

Колея

750 и 1520 мм

Главные и смежные о ними пути

4

4,7

Сортировочные пути и пути парков

приема и отправления поездов

3,8

4,3

Запасные станционные пути, пути парков стоянки подвижного состава или вагонов, ожидающих ремонта

3,6

4,1

Пути для перегрузки из вагона в вагон (при одинаковом уровне путей) грузов:

мелких (вручную)

2,8

3,2

крупных

2,8

3,6

То же, при разных уровнях путей (при одинаковом уровне пола вагона)

-

3,2

Главный и вытяжной пути

4

-

Ремонтиые пути

5,2

м

Примечание.

1. Расстоянии между осями путей указаны при свободных между­путьях. При наличии на междупутьях каких-либо устройств, сооружений (платформ, сигнальных устройств, опор и т.п.) расстояния меж­ду осями путей увеличивается с обеспечением нормального габарита приближения строении.

2. Па путях, где осуществляется механизированная погрузка (выгрузка) грузов, расстояния между осями путей увеличиваются до необходимых размеров в зависимости од конструкции применяемых механизмов.