Устройство и нормы содержания постоянных путей, страница 5

3. На внутризаводских путях, предназначенных только для спе­циального подвижного состава, междупутные расстояния определяются но специальных техническим условиям.

5.8.3. Путь на балластной призме должен иметь обычную конст­рукцию.

Ширина балластного корыта поверху (рис. 19) должна быть на однопутных пролетных строениях не менее 1,7 м. На двухпутных пролётных строениях ширина  корыта увеличивается в зависимости от расстояния между осями путей, радиуса кривой и возвышения наружного рельса.

Толщина засыпки над сводами хостов должна быть не менее 0,7 м, а над звеньями или секциями из труб не менее 0,75м.

5.8.4. Укладка на постах разных типов рельсов, переходных стыков и рельсовых рубок не допускается.

5.8.5. Путь на искусственных сооружениях по ширине колеи и возвышению наружного рельса должен удовлетворять тем же требованиям, что и на перегонах.

Путь на мосту по всей его длине в профиле должен иметь плав­ное очертание без переломов и впадин.

5.8.6. Возвышение наружного рельса в кривых на искусственном сооружении с балластной призмой устраивается за счет соответствую­щей подъемки пути на балласт.

Возвышение наружного рельса при безбалластной проезжей части достигается путем установки пролетных строений о поперечным укло­ном или применением клиновидных брусьев.

5.8.7. Размещение брусьев не мостах без балластировки (рис. 20) производится по эпюре в зависимости от длины и расположения моста. При длине моста до 10 м брусья располагаются по схеме I; при длине моста от 10 до 20 м по схеме II (с устройством одного тротуара); на мостах длиной более 20 м и на всех мостах, располо­женных в пределах станций - по схеме III (с устройством двух тро­туаров).

5.3.8. Мостовые брусья применяются из древесины сосны или лиственных пород.

5.8.9. На мостах с безбалластной проезжей частью на расстоя­нии не менее 250 мм и не более 350 мм от наружной грани путевого рельса укладываются противоугонные (охранные) брусья.

5.8.10. На всех мостах, длина которых превышает 5 м, а также на мостах, расположенных в кривых радиусом меньше 1000 м, Должны быть уложены контррельсы (рио.21 и 22).

Контррельсы выводятся на расстояние не менее 10 м от шкафной стенки или закладного щита, а затем на протяжений ещё 3 м концы контррельсов сводятся "челноком" в деревянные, метал­лические или окованные железом башмаки.

5.8.11. Передача угона пути с подходов на мост не допускает­ся; угон пути должен быть полностью ликвидирован на подходах к мосту с помощью противоугонных приспособлений, установленных с каждой схорони моста.

5.9. Соединения и пересечения путей, стрелочные переводы

5.9.1. Соединении путей служат для перевода подвижного соста­ве о одного пути на другой, а также для поворота подвижного соста­ва на 180°, пересечения - для пропуска подвижного составе по любо­му на пересекающихся на одном уровне путей без возможности перехо­да на другой путь.

5.9.2. Основные виды соединений представлены на рис.23.

5.9.3. Для соединении и пересечения путей служат, в основной, стрелочные переводы и глухие пересечении (рис.24).

5.9.4. На железных дорогах узкой копей торфяной промышленно­сти главным образом применяются одиночные обыкновенные стрелочные переводы (рис.25).

5.9.5. Обыкновенный стрелочный перевод (рис.26) состоит из стрелки с переводным механизмом, соединительных путей и крестови­ны с контррельсами.

Все части перевода укладываются па переводные брусья с исполь­зованием стрелочных башмаков, специальных и типовых плоских накла­док.

5.9.6. На узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности применяются стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/8.

Основные параметры и размеры стрелочных переводов приведены на рис.27 и в табл.12 и 13.

5.9.7. Стрелочные переводы должны укладываться строго по эпюрам (приложение 10).

Разбивка переводных кривых производится по ординатам.

5.9.8. В 1984 г. были рекомендованы к постановке на серий­ное производства разработанные совместно ЛИИЖТ и ВНИИТП унифи­цированные стрелочные переводы (эпюры приведены в приложении 10).

Особенности конструкции унифицированных стрелочных перево­дов: укладка корневых мостиков, усиление сечения остряка и ук­рытие его под рамный рельс, установка связных полос в зоне крес­товины.

Таблица 12

Основные размеры стрелочных переводов, им

Параметры и условные обозначения

Переводы из рель­сов Р18

с маркой крестовины

Переводы из рельсов Р24

с маркой крестовины

1/9

1/8

1/9

1/8

Расстояние от переднего стыка рамного рельса до начала остряков (передний вылет рамного рельса), тt

748

748

3283

3076

Расстояние от не чала остряков до центра перевода, а0

5679

4992

6409

4900

Расстояние от центра перево­да до математического центра крестовины, б0

6771

6023

6771

6023

Расстояние от математического центра крестовины до стыка в корне крестовики, р

1800

1451

2156

2005

Расстояние от переднего стыка рамного рельса до центра

перевода, а

6427

5740

9692

7976

Расстояние от центра перевода до стыка в корне крестовины, б

8571

7474

8927

8028

Теоретическая длина перевода от начала остряков до математического центра крестовины, Lt

12450

11015

13180

10923

Практическая (полная) длина перевода - от переднего стыка рамного рельса до стыка в корне крестовины, Lп

14998

13214

18619

16004

Длина остряка, l0

3500

3000

4500

3500

Длина рамного рельса, lрр

4996

4496

10000

3000

Расстояние от переднего cтыка крестовины до математического центра крестовины, h

1200

1100

1075

1195

Полная длина креcтовины, h * р

3000

2551

3231

3200

Радиуc переводной кривой (по рабочей грани), R

80375

65375

85500

65000

Стрелочный угол, В

1°35'17"

1°51' 10"

1°22'30,8”

I°46’6"

Ширина желоба в корне остряка, t

57

57

57

57

Ширина желоба в горле кре­стовины (расчетная), tr

50

50

50

50

Угол крестовины, a

6°20'25"

7°7|80"

6°20'25"

7°7'30"

Расстояние от математического центра крестовины до конца переводной кривой, d

1563

1282

1300

1379