Радиус, м |
Длина хорды, м |
Допускаемая разность стрел изгиба, мм |
|
смежные |
наибольшие и наименьшие несмежные |
||
200 и менее |
10 |
7 |
15 |
201-650 |
20 |
10 |
20 |
650-1000 |
20 |
7 |
15 |
Закрестовинные кривые на путях, где скорости движения превышают 15 км/ч, должны иметь возвышение наружного рельса. При возможности устройства отвода возвышения с уклоном не более 0,003 делается полное возвышение. Если такой отвод неосуществим, возвышение наружного рельса устанавливается в размере не менее половины расчетного.
5.2.8. Отклонения в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути допускаются не более +-8 мм.
Таблица 6
Величины стрел изгиба в зависимости от радиуса кривых
Радиус кривой, м |
Стрела изгиба в мм при длине хорд, м |
|
10 |
20 |
|
40 |
313 |
- |
50 |
250 |
- |
60 |
208 |
- |
60 |
156 |
- |
100 |
125 |
- |
150 |
84 |
- |
200 |
62,5 |
- |
250 |
50 |
- |
300 |
41,5 |
- |
400 |
- |
125 |
500 |
- |
100 |
600 |
- |
83 |
800 |
- |
63 |
1000 |
- |
50 |
В исключительных случаях возможно наибольшее отклонение до 80 мм при скорости движении не свыше 5км/ч.
5.2.9. Перекосы, т.е. последовательные отклонения по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны на расстоянии не менее 10 м, доже в пределах установленных норм +-8 мм не допускаются и подлежат исправлению.
5.2.10. В плане путь должен содержаться: на прямых участках - по прямой без видимых извилин; на кривых участках - плавно, без резких колебаний в стрелах изгиба.
5.2.11. Переходные кривые должны устраиваться в кривых радиусом менее 300 и, ив дорогах I категории - в кривых радиусом менее 1000 м,
Длина переходной кривой в метрах должна быть не менее возвышения наружного рельса.
Примечание. Стрела изгиба в начале и конце круговой кривой (при отсутствии переходной кривой) должна быть равна половине расчетной
5.2.12. Состояние круговой и переходных кривых оценивается по разности между длинами стрел изгиба (табл.5), измеренными ох середины хорды длиной 20 м для кривых радиусом 300 м и более и хорды длиной 10 м для кривых радиусом менее 300 м (рис.7).
Стрелы изгиба в зависимости от радиуса круговых кривых можно определить по данным табл.6.
5.2.13. Между концами смежных переходных (а при их отсутствии - круговых) кривых должны быть предусмотрены прямые вставки длиной, не менее указанной и табл.7.
Таблица 7
Длина прямых вставок, м
Категории дорог |
Направление кривых |
|
в разные стороны |
В одну сторону |
|
Подъездные: |
||
I категории |
80 |
45 |
II и III категорий |
15 |
25 |
Внутренние |
15 |
15 |
Примечание.
В отвешенных условиях допускается уменьшение длины прямых вставок для путей I категории между концами кривых, направленных в разные стороны, до 15 м, а кривые, направленные в одну сторону (для путей всех категорий), следует заменять общей кривой.
5.3. Устройство рельсового пути в прямых и кривых участках
5.3.1. Основными типами рельсов для торфовозных узкоколейных железных дорог являются Р18 и Р24. Допускается использование рельсов типа Ша и 1Уа, снимаемых с линий нормальной колеи.
Размеры рельсов должны соответствовать норнам, приведенным в приложении 6.
Нормальная длине рельсов типа Р18 и Р24 составляет 8 м, допускается льготная длина 7 и 6 м, Длина укороченных рельсов для кривых - 7,9 м (льготная длина - 6,9 м).
5.3.2. Допускаемые отклонения по размерам для новых рельсов должны соответствовать:
а) по высоте рельса +0,6 и -0,75 мм
б) по ширине головки
в) по толщине шейки +0,75 и -0,25 мм
г) по ширине подошвы +- 2,00 мм
д) по расстоянию между центрами болтовых отверстий +- 0,75 мм
е) по расстоянии от крайнего отверстия до конца рельса
ж) по размерам отверстий для стыковых болтов +- 0,75 мм
з) по высоте пазухи для стыковых накладок +- 0,25мм
и) по длине рельса +- 6,00 мм
5.3.3. Рельсы одного и того же типа необходимо укладывать, какправило, перегонами или участками длиной не менее 1 км.
Новые и отремонтированные рельсы разной длины следует укладывать раздельно.
5.3.4. Старогодные рельсы укладывают в путь так, чтобы разница а износе соседних рельсов по высоте и по ширине головки (по рабочему канту) была не более 1 мм.
5.3.5. Рельсовые стыки (рис. 8) по характеру опирания разделяются на три вида (рис.9). Как правило, стыки должны устраиваться на весу (между двумя стыковыми шпалами).
На участках, оборудованных автоблокировкой, отдельные блок-участки ограничиваются устройством изолирующих стыков (рис.10).
Для обеспечения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и автоблокировки устанавливаются стыковые соединения (рис. 11).
В плане рельсовые стыки должны располагаться по наугольнику. Забег стыка одной нити относительно стыка другой допускается на пряных участках до 20 мм и в кривых - до 20 мм плюс половина величины укорочения рельсов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.