Устройство и нормы содержания постоянных путей, страница 2

Радиус, м

Длина

хорды, м

Допускаемая разность

стрел изгиба, мм

смежные

наибольшие и наимень­шие несмежные

200 и менее

10

7

15

201-650

20

10

20

650-1000

20

7

15

Закрестовинные кривые на путях, где скорости движения превы­шают 15 км/ч, должны иметь возвышение наружного рельса. При возмож­ности устройства отвода возвышения с уклоном не более 0,003 делается полное возвышение. Если такой отвод неосуществим,  возвышение наружного рельса устанавливается в размере не менее половины расчетного.

5.2.8. Отклонения в уровне расположения рельсовых нитей  от установленных норм на прямых и кривых участках пути допускаются не более +-8 мм.

Таблица 6

Величины стрел изгиба в зависимости от радиуса кривых

Радиус кривой, м

Стрела изгиба в мм при длине хорд, м

10

20

40

313

-

50

250

-

60

208

-

60

156

-

100

125

-

150

84

-

200

62,5

-

250

50

-

300

41,5

-

400

-

125

500

-

100

600

-

83

800

-

63

1000

-

50

В исключительных случаях возможно наибольшее отклонение до 80 мм при скорости движении не свыше 5км/ч.

5.2.9. Перекосы, т.е. последовательные отклонения по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны на расстоянии не менее 10 м, доже в пределах установленных норм +-8 мм не допускаются и подлежат исправлению.

5.2.10. В плане путь должен содержаться: на прямых участках - по прямой без видимых извилин; на кривых участках - плавно, без резких колебаний в стрелах изгиба.

5.2.11. Переходные кривые должны устраиваться в кривых радиу­сом менее 300 и, ив дорогах I категории - в кривых радиусом менее 1000 м,

Длина переходной кривой в метрах должна быть не менее возвы­шения наружного рельса.

Примечание. Стрела изгиба в начале и конце круговой кривой (при отсутствии переходной кривой) должна быть равна половине расчетной

5.2.12. Состояние круговой и переходных кривых оценивается по разности между длинами стрел изгиба (табл.5), измеренными ох середины хорды длиной 20 м для кривых радиусом 300 м и более и хорды длиной 10 м для кривых радиусом менее 300 м (рис.7).                                                                             

Стрелы изгиба в зависимости от радиуса круговых кривых можно определить по данным табл.6.

5.2.13. Между концами смежных переходных (а при их отсутствии - круговых) кривых должны быть предусмотрены прямые вставки длиной, не менее указанной и табл.7.

Таблица 7

Длина прямых вставок, м

Категории дорог

Направление кривых

в разные

стороны

В одну сторону

Подъездные:

I категории

80

45

II и III категорий

15

25

Внутренние

15

15

Примечание.

В отвешенных условиях допускается уменьшение длины прямых вставок для путей I категории между концами кривых, направ­ленных в разные стороны, до 15 м, а кривые, направленные в одну сторону (для путей всех категорий), следует заменять общей кривой.

5.3. Устройство рельсового пути в прямых и кривых участках

5.3.1. Основными типами рельсов для торфовозных узкоколейных железных дорог являются Р18 и Р24. Допускается использование рельсов типа Ша и 1Уа, снимаемых с линий нормальной колеи.

Размеры рельсов должны соответствовать норнам, приведенным в приложении 6.

Нормальная длине рельсов типа Р18 и Р24 составляет 8 м, допу­скается льготная длина 7 и 6 м, Длина укороченных рельсов для кри­вых - 7,9 м (льготная длина - 6,9 м).

5.3.2. Допускаемые отклонения по размерам для новых рельсов должны соответствовать:

а) по высоте рельса                 +0,6 и -0,75 мм

б) по ширине головки

в) по толщине шейки              +0,75 и -0,25 мм

г) по ширине подошвы           +- 2,00 мм

д) по расстоянию между центрами болтовых отверстий                 +- 0,75 мм

е) по расстоянии от крайнего  отверстия до конца рельса              

ж) по размерам отверстий для стыковых болтов                             +- 0,75 мм

з) по высоте пазухи для стыковых накладок +- 0,25мм                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

и) по длине рельса +- 6,00 мм

5.3.3. Рельсы одного и того же типа необходимо укладывать, какправило, перегонами или участками длиной не менее 1 км.

Новые и отремонтированные рельсы разной длины следует укла­дывать раздельно.

5.3.4. Старогодные рельсы укладывают в путь так, чтобы раз­ница а износе соседних рельсов по высоте и по ширине головки (по рабочему канту) была не более 1 мм.

5.3.5. Рельсовые стыки (рис. 8) по характеру опирания разделя­ются на три вида (рис.9). Как правило, стыки должны устраиваться на весу (между двумя стыковыми шпалами).

На участках, оборудованных автоблокировкой, отдельные блок-участки ограничиваются устройством изолирующих стыков (рис.10).

Для обеспечения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и автоблокировки устанавливаются стыковые соединения (рис. 11).

В плане рельсовые стыки должны располагаться по наугольнику. Забег стыка одной нити относительно стыка другой допускается на пряных участках до 20 мм и в кривых - до 20 мм плюс половина вели­чины укорочения рельсов.