Устройство и нормы содержания постоянных путей, страница 9

Чтобы зазоры в стыках рельсов 1-й плети после сдвижки оказались нормальными, в них вставляют прозорники-прокладки толщи­ной, соответствующей размеру нормального зазора.

В результате сдвижки сначала уменьшается до нормы первый зазор, потом второй, третий и т.д. Перемещение рельсов приведет одновременно к образованию разрыва между 1-й и 2-й плетями. Затем гидравлический прибор переставляется в положение II, и в та­ком же порядке приводятся к норме зазоры на второй рельсовой нити 1-й плети. Далее прибор перемещается в положение III для передвижки рельсов 2-й плети, при эхом ликвидируется разрыв между 1-й и 2-й плетями и образуется между 2-й и 3-й плетями. После этого прибор устанавливается в положение IV и т.д.

12.7. Одиночная смена рельсов.

Состав бригады: 6 монтеров пути и стерший рабочий. Работы делятся не три периода: подготовительный, основной и заключительный.

В подготовительный период двое рабочих отворачивают на сты­ках гайки, смазывают резьбу болтов, собирают стык на двух болтах и снимают противоугоны. Четверо рабочих выдергивают один из двух внутренних костылей на всех шпалах, антиосптируют костыльные отверстия и ставят пластинки-закрепители.

Основные работы в "окно" выполняются в следующем порядке. После ограждения места работ один рабочий (на учаотяах с автоблокировкой) устанавливает поперечные перемычки и снимает рель­совые соединители. Двое разболчивают стыки и снимают накладки. Трое рабочих наддергивают наружные костыли выдергивают внутренние и устанавливают пластинки-закрепители.

Затеи все шесть рабочих сдвигают сменяемый рельс и надвигают на его место заранее привезенный новый рельс.

Двое рабочих ставят накладки и скрепляют каждый стык двумя болтами. Трое пришивают рельс о забивкой одного внутреннего костыля и добивкой наддёрнутых, я шестой рабочий ставит рельсовые соединители и снимает поперечные перемычки.

При заключительных работах двое рабочих ставят на стыках по два оставшихся болта и устанавливают противоугоны, четверо добивают вторые костыли внутри колеи.

12.8. Рихтовка прямого участка пути.

Состав бригады: 6 монтеров пути и дорожный мастер.

Последовательность выполнения операций: после ограждения места работ сигнальными знаками двое рабочих разрыхляют балласт у торцов шпал (при необходимости – отрывают его). Затем бригада, расположившись по указанию руководителя работ, выполняет рихтовку пути (рис. 40). После этого двое рабочих заделывают торцы шпал с утрамбовкой балласта.

12.9. Рихтовка кривых.

Состав бригады: 5 монтеров пути и дорожный мастер.

Последовательность выполнения операций: после ограждении места работ сигнальными знаками двое рабочих устанавливают ко­лышки для контроля величин сдвижек, в трое разрыхляют балласт у торцов шпал.

Затем бригада, расположившись по указанию руководителя работ, производит рихтовку кривой. После проверки величины сдвижек трое рабочих заделывают торцы шпал, а двое утрамбовывают балласт.

Приложение 7

ПРИМЕР РАСЧЕТА ПОРЯДКА УКЛАДКИ УКОРОЧЕННЫХ РЕЛЬСОВ

Радиус круговой кривой - 250 м;

Рельсы типа Р18;

Нормальная длина рельса - 10 м;

Длина укороченного рельса - 9,90 м.

(принятое укорочение - 100 мм).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Величина теоретического укорочения внутренней нити для одного рельса Р18 длиной 10 м при радиусе кривой 250 м - 31,75 мм.

Расчет величин практического укорочения по внутренней нити для группы рельсов денной кривой сводим в следующую таблицу:

№ п/п

рельсов

Величина теоретиче­ского укорочения рельсовой нити, мм

Величина прак­тического уко­рочения каждо­го рельса, мм

Суммарное практичес­кое укорочение, мм

Величина забега (+) или недобега (-), мм

1

31,75x1= 32

0

0

+32       

2

31,75x2= 64

100

100

-36        

3

31,75x8=95

0

100

-5

4

31,75x4=127

0

100

+27

5

31,75x5=158

100

200

-42

6

31,75x6=190

0

200

-10          

7

31,75x7=222

0

200

+22          

8

31,75x8=254

100

300

-46         

9

31,75x9=286

0

300

-14

10

31,75x10=317

0

300

+17         

11

31,75x11=349

100

400

-51         

12

13

31,75x12=381

31,75x13=413

0

0

400

400

-19

+13          

14

31,75х14=445

0

400

+45           

15

31,75x15=476

100

500

-24           

Графически порядок укладки укороченных рельсов в нашем при­мере может быть представлен в следующей виде:

IxIIxIIxIIxIIIx и т.д.,

где x - укороченный рельс (в нашем случае 9,9 м);

       I - нормальный рельс (в нашем случае 10,0 м).

Следовательно, в первой группе на 15 рельсов укладывается 10 рельсов нормальной длины и 5 укороченных рельсов, порядковые номера которых: 2,5,8,11,15.