Чтобы зазоры в стыках рельсов 1-й плети после сдвижки оказались нормальными, в них вставляют прозорники-прокладки толщиной, соответствующей размеру нормального зазора.
В результате сдвижки сначала уменьшается до нормы первый зазор, потом второй, третий и т.д. Перемещение рельсов приведет одновременно к образованию разрыва между 1-й и 2-й плетями. Затем гидравлический прибор переставляется в положение II, и в таком же порядке приводятся к норме зазоры на второй рельсовой нити 1-й плети. Далее прибор перемещается в положение III для передвижки рельсов 2-й плети, при эхом ликвидируется разрыв между 1-й и 2-й плетями и образуется между 2-й и 3-й плетями. После этого прибор устанавливается в положение IV и т.д.
12.7. Одиночная смена рельсов.
Состав бригады: 6 монтеров пути и стерший рабочий. Работы делятся не три периода: подготовительный, основной и заключительный.
В подготовительный период двое рабочих отворачивают на стыках гайки, смазывают резьбу болтов, собирают стык на двух болтах и снимают противоугоны. Четверо рабочих выдергивают один из двух внутренних костылей на всех шпалах, антиосптируют костыльные отверстия и ставят пластинки-закрепители.
Основные работы в "окно" выполняются в следующем порядке. После ограждения места работ один рабочий (на учаотяах с автоблокировкой) устанавливает поперечные перемычки и снимает рельсовые соединители. Двое разболчивают стыки и снимают накладки. Трое рабочих наддергивают наружные костыли выдергивают внутренние и устанавливают пластинки-закрепители.
Затеи все шесть рабочих сдвигают сменяемый рельс и надвигают на его место заранее привезенный новый рельс.
Двое рабочих ставят накладки и скрепляют каждый стык двумя болтами. Трое пришивают рельс о забивкой одного внутреннего костыля и добивкой наддёрнутых, я шестой рабочий ставит рельсовые соединители и снимает поперечные перемычки.
При заключительных работах двое рабочих ставят на стыках по два оставшихся болта и устанавливают противоугоны, четверо добивают вторые костыли внутри колеи.
12.8. Рихтовка прямого участка пути.
Состав бригады: 6 монтеров пути и дорожный мастер.
Последовательность выполнения операций: после ограждения места работ сигнальными знаками двое рабочих разрыхляют балласт у торцов шпал (при необходимости – отрывают его). Затем бригада, расположившись по указанию руководителя работ, выполняет рихтовку пути (рис. 40). После этого двое рабочих заделывают торцы шпал с утрамбовкой балласта.
12.9. Рихтовка кривых.
Состав бригады: 5 монтеров пути и дорожный мастер.
Последовательность выполнения операций: после ограждении места работ сигнальными знаками двое рабочих устанавливают колышки для контроля величин сдвижек, в трое разрыхляют балласт у торцов шпал.
Затем бригада, расположившись по указанию руководителя работ, производит рихтовку кривой. После проверки величины сдвижек трое рабочих заделывают торцы шпал, а двое утрамбовывают балласт.
Приложение 7
ПРИМЕР РАСЧЕТА ПОРЯДКА УКЛАДКИ УКОРОЧЕННЫХ РЕЛЬСОВ
Радиус круговой кривой - 250 м;
Рельсы типа Р18;
Нормальная длина рельса - 10 м;
Длина укороченного рельса - 9,90 м.
(принятое укорочение - 100 мм).
Величина теоретического укорочения внутренней нити для одного рельса Р18 длиной 10 м при радиусе кривой 250 м - 31,75 мм.
Расчет величин практического укорочения по внутренней нити для группы рельсов денной кривой сводим в следующую таблицу:
№ п/п рельсов |
Величина теоретического укорочения рельсовой нити, мм |
Величина практического укорочения каждого рельса, мм |
Суммарное практическое укорочение, мм |
Величина забега (+) или недобега (-), мм |
1 |
31,75x1= 32 |
0 |
0 |
+32 |
2 |
31,75x2= 64 |
100 |
100 |
-36 |
3 |
31,75x8=95 |
0 |
100 |
-5 |
4 |
31,75x4=127 |
0 |
100 |
+27 |
5 |
31,75x5=158 |
100 |
200 |
-42 |
6 |
31,75x6=190 |
0 |
200 |
-10 |
7 |
31,75x7=222 |
0 |
200 |
+22 |
8 |
31,75x8=254 |
100 |
300 |
-46 |
9 |
31,75x9=286 |
0 |
300 |
-14 |
10 |
31,75x10=317 |
0 |
300 |
+17 |
11 |
31,75x11=349 |
100 |
400 |
-51 |
12 13 |
31,75x12=381 31,75x13=413 |
0 0 |
400 400 |
-19 +13 |
14 |
31,75х14=445 |
0 |
400 |
+45 |
15 |
31,75x15=476 |
100 |
500 |
-24 |
Графически порядок укладки укороченных рельсов в нашем примере может быть представлен в следующей виде:
IxIIxIIxIIxIIIx и т.д.,
где x - укороченный рельс (в нашем случае 9,9 м);
I - нормальный рельс (в нашем случае 10,0 м).
Следовательно, в первой группе на 15 рельсов укладывается 10 рельсов нормальной длины и 5 укороченных рельсов, порядковые номера которых: 2,5,8,11,15.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.