Организация строительства железной дороги в заболоченной местности в Брестской области, страница 2

Продолжительность работ по балластировки на первый слой определим по формуле

                                                  ,                                                (1.8)

;

Время начала укладки определяется по формуле

                                                       ,                                                    (1.9)

;

;

На схеме организации строительства показывается линия окончания работ по сооружению земляного полотна. Земляное полотно должно быть полностью готово за 0,5 месяца до начала укладки для сдачи – приемки его под укладку по акту.

                                                     ,                                                 (1.10) 

.;

Средний расчетный срок производства работ по сооружению земляного полотна механизированными колоннами рассчитывается по формуле

                                    ,                                      (1.11)

где  – продолжительность подготовительного периода,  

Продолжительность сооружения малых водопропускных сооружений определяется по следующей формуле

                                              ,                                           (1.12)

где  – время отрыва потока по малым водопропускных сооружениям,

                 

 

Время окончания работ подготовительного периода совпадает с временем начала работ по сооружению малых водопропускных сооружений

= 6 мес. Определим время окончания работ по сооружению малых водопропускных сооружений

;

.

Все расчетные сроки наносятся на схему организации строительства (рисунок 1.1).

1.2.2 Разработка конкурирующего варианта

В первом конкурирующем варианте балластировка на щебень будет производится с использованием дополнительного строительно-монтажного поезда СМП-II. Это обеспечит возможность ее начала, не ожидая окончания балластировки на первый слой песчаным балластом, которую выполняет своим комплектом машин СМП-I. С введением дополнительного СМП общая продолжительность строительства уменьшится на 1,9 мес. и составит  При этом .;  Схема участка строительства первого конкурирующего варианта представлена на рисунке 1.2.

Во втором конкурирующем варианте сокращение сроков может быть достигнуто путем введения дополнительных мехколонн на возведение земляного полотна. Сокращение сроков выполнения земляных работ позволит начать укладку рельсошпальной решетки в более ранние сроки и обеспечить досрочную сдачу железнодорожной линии в эксплуатацию. В свою очередь это повлечет за собой необходимость увеличения числа СМП, участвующих в строительстве малых водопропускных сооружений. Линию окончания земляных работ проведем через время окончания строительства большого моста. В результате получатся следующие расчетные сроки:

1)  первый поток работ подготовительного периода: .

2)  второй поток по сооружению искусственных сооружений .; .;

3)  линия окончания земляных работ: .; .; , при этом

4)  потока по укладке звеньев пути ; ;

=18,9 мес.

5)  темп балластировки на первый слой равен темпу четвертого потока но с отставанием на 5 км: .; .;

6)  поток по балластировке на щебеночный  балласт: .; .;

7)  продолжительность заключительного периода  2 мес.

Общая продолжительность работ составит  24,1 мес., что на  6,8 мес. меньше, чем в исходном варианте. Схема участка строительства второго конкурирующего варианта представлена на рисунке 1.3.

1.2.3 Выбор принципиальной схемы организации строительства

Совокупный экономический эффект по первому конкурирующему варианту опре­деляется выражением

                                     ,                                          (1.13)

где  – изменение себестоимости строительно-монтажных работ, тыс. руб.;

       – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений в         

               строительстве;

      – дополнительные капитальные вложения в основные производственные  

               фонды строительных организаций, тыс. руб.;

       – эффект от досрочного ввода дороги в эксплуатацию, тыс. руб.;

 – дополнительные затраты, способствующие сокращений общих сроков 

              строительства, тыс. руб.

Входящие в формулу (1.13) величины могут быть определены следующим образом

                                             ,                                                (1.14)

где  – условно-постоянные расходы, тыс. руб.;

        – общая продолжительность строительства по конкурирующему вариан-

               ту,  года;

        − общая продолжительность строительства по исходному варианту,

                года;

                                      ,                                  (1.15)

где  – сметная стоимость строительства железной дороги в базисных ценах 

               1991 года, тыс. руб.;

        – норма накладных расходов, .

Сметная стоимость строительства определяется согласно нормативам капитальных вложений (приложение Б, [1]) и поправок к ним (приложение В, [1]), категории сложности строительства и общей строительной длины главных путей строящейся железнодорожной линии.                                                          

;

;

В сметную стоимость входит и постройка большого моста которая определяется согласно нормативам капитальных вложений (приложение Г, [1]) и общей длины моста.

Общая сметная стоимость ровна

;

;

Найдем значение  при введении дополнительной СМП-II на балластировку

,                                       (1.16)

где  – планируемое число СМП в конкурирующем варианте;

       − планируемое число СМП в исходном варианте;

      – стоимость активной части основных производственных фондов при-

                  нятого типа СМП, тыс. руб.;

       – продолжительность строительства ВСП в конкурирующем варианте,    

                  года;