6) Принцип невмешательства во внутренние дела. Сами государства определяют, что является вмешательством в их внутренние дела. Вмешательством во внутренние дела будут считаться любые действия государств и иных субъектов м/н права, с помощью которых осуществляется попытка препятствовать субъекту м/н права решать дела, входящие в его компетенцию. Вмешательство во внутренние дела недопустимо, если оно произошло, то включается особый механизм, который закреплен в м/н договорах с участием пострадавшего государства.
7) Принцип уважения прав человека и основных свобод, включая свободу совести, мысли, религии и убеждений. Этот принцип появился только в 1975 г. (годы активного распада колониальной системы). В те годы гарантировать соблюдение этих прав и свобод было невозможно, а потому принятие этого принципа было заторможено. Это один аспект. 2-ой аспект, связан с принятием пакта о правах человека 1966 г. 2 политические системы не могли договориться друг с другом - одна отстаивала социально-экономические права, другая - гражданские и политические права. Поэтому приняли два совершенно разных пакта, участниками одного стало большинство одной стороны, а другого - другой, но постепенно эти пакты распространили свое действие на все государства. С разрешением этих противоречий стало возможно принять этот принцип (ближе к сер. 70-х гг.).
8) Принцип равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой. Отличие нации от народа (национальность - народность - нация). Нация - более высокая степень развития народа. Нет отождествления с этнической принадлежностью, а есть отождествление с более высоким понятием нацией (в России судя по всему отождествление до сих пор идет с народом). 2 постулата: 1) При требовании народа на самоопределение д. учитываться права народов, которые также проживают на данной территории и если права других народов при этом нарушаются, то реализация данного принципа недопустима, 2) наряду с самоопределением существует понятие территориальной целостности. Если народ стремится самоопределяется, но территория на которой он проживает уже входит в какое-нибудь объединение (например, федерация) и договор с таким объединением (или существующий в рамках такого объединения) не допускает отделения, то ни о каком самоопределение не м.б. речи.
9) Принцип сотрудничества между государствами. Сотрудничество - не право, а обязанность: государства обязаны сотрудничать как в двусторонних отношениях, с участниками двусторонних договоров, многосторонних договоров, с другими государствами, которые не принимают участия в данных соглашениях.
Хельсинкский заключительный акт 1975 г. выделяет следующие сферы сотрудничества :
- политическую,
- экономическую,
- социальную,
- техническую,
- гуманитарную,
- культурную.
Особое внимание - в области безопасности. ХЗА 1975 г., раскрывая принцип сотрудничества, говорит о том, что реализуя принцип сотрудничества , д.б. учтен критерий ненарушения прав 3-их государств, которые в данном сотрудничестве не участвуют. Сотрудничество должно строиться на основе взаимопонимания и доверия, добрососедских отношений, на взаимовыгодной и справедливой основе.
10) Принцип пакта сун серванда (добросовестного выполнения обязательств). В соответствии с этим принципом государства обязаны выполнять свои международные обязательства, которые вытекают из Устава ООН и основных принципов м/н права, а так же действующего м/н права соответствующего государства, которое включает все м/н обязательства, вытекающие из договоров с участием государства, обычно-правовых норм, норм, содержащихся в иных источниках м/н права, имеющих обязательное значение для данного государства.
ХЗА 1975 г. подчеркнул, что в случае противоречия обязательств, вытекающих из м/н договоров и основных принципов м/н права, преимущество имеют основные принципы. То же самое по относится и к Уставу ООН - он имеет приоритет.
Пороговые принципы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.