Международное право. Понятие, функция, теоретическая основа, страница 26

От консульских государственных учреждений надо отличать почетные консульства. В отличии от государственных консулов, которые являются гражданами аккредитующего государства, состоят на государственной службе, имеют консульский ранг, главы почетных консульств всем этим не обладают: они являются гражданами государства пребывания и избираются как правило из видных бизнесменов, деятелей культуры, политиков в отставке и имеют как правило какие-либо связи (в основном этнические) с аккредитующим государством. Главная, основная их функция – налаживать различного рода контакты, в основном культурной и научной сфере между государством пребывания и аккредитующим государством

18.03.06

Торговые представительства

Это органы государства, расположенные за границей и осуществляющие регуляцию внешнеторговой деятельности. Торговые представительства действуют как на основании соответствующих м/н договоров об их учреждении, так и на основании внутреннего законодательства аккредитирующего государства. В м/н практике получило распространение обычно-правовая норма, согласно которой торговому представительству присваивается дипломатический статус. Более того, что касается РФ и ряда иных государств (США, Франция, Германия) торговые представительства стали входить в структуру дипломатического представительства под непосредственным руководством главы дипломатического представительства. По всем обязательствам торгового представительства ответственность несет аккредитирующее государство. Однако что касается судебных споров торговое представительство может быть стороной спора только при наличии согласия аккредитующего государства. Ряд функций торгового представительства:

1) по налаживанию сотрудничества как на государственном уровне, так и на уровне частных компаний прежде всего в области торговли, в научной и технической сферах,

2) подтверждение сделок по внешней торговле,

3) выдача разрешений иностранной компании на определенную деятельность в сфере экономики на территории аккредитирующего государства.

Представительство государств при международных организациях:

Новый институт м/н права который появился после 2 мировой войны в связи с признанием международной правосубъектности за межгосударственными организациями.Правосубъектность ООН признала сама ООН. Данный институт связан с ООН и деятельностью специализированных учреждений ООН, которых 17. Последняя – Всемирная Туристкая организация. Представительство в международной организации согласно м/н праву возможно учредить тогда, когда государство является участником данной м/н организации, или в исключительных случаях имеет официальный статус данной м/н организации или в отдельном ее органе. Чаще всего это статус наблюдателя. Согласно ряду м/н нормативных актов представительство и служащие представительств в ООН, специализированных учреждениях ООН, ряде м/н организаций (Совет Европы, ОБСЕ,  Европейское сообщество) имеют дипломатические привилегии и иммунитеты. Административно– технический, обслуживающий персонал как правило имеет меньший иммкнитет, чем сотрудники дипломатических представительств, вместе с тем также обладает функциональным иммунитетом при выполнении служебных обязанностей. Отдельными соглашениями государства некоторые представительства не наделяют дипломатическим статусом.

Это касается в частности Международной организации Гражданской авиации, которая являясь специализированным учреждением ООН наделяет представительство и всех его служащих лишь функциональным иммунитетом.

Источники: Венская конвенция 1975 года «О представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера». Конвенция 1946 года «О привилегиях и иммунитетах ООН», Конвенция 1947 года «О привилегиях и иммунитах специализированных учреждений ООН»

Двусторонние м/н нормативные акты, заключаемые между международной организацией и соответствующим государством, на территории которого будет расположена штаб-квартира данной международной организации.