Международное право. Понятие, функция, теоретическая основа, страница 31

Несмотря на то, что в теории существует типовая теория, на практике существуют теории, в которые не вписываются: сложная структура в НАТО, ОБСЕ. Своеобразную структуру имеет ООН. Единственная в мире м/н организация общей компетенции. В теории выделяют 4 вида органов м/н организаций:

1) высшие органы (главные) м/н организаций. Этих органов может быть несколько. В ООН выделяются 6 главных органов. К высшим органам могут относиться Когресс, Ассамблея, Генеральная Конференция. В главные органы входят, как правило, все государства-участники и каждое государство-участник имеет один голос при принятии решений. В ведении главных органов наход все важные функции:

- прием и исключение государств-участников,

- избрание исполнительных органов,

- утверждение бюджета,

- вопросы приминения санкций,

- иные вопросы,, которые определены как важнейшие в Уставе м/н организации.

2) исполнительные органы. На данные органы возложено принятие оперативных решений. Называться могут совершенно по разному: Исполнительный секретариат, Совет, Генеральный Комитет. В исполнительных органах представлены как правило не все государства, а примерно от 10 до 30 % государств-участников. В учредительных актах предусмотрено, что периодически обновляется состав исполнительных органов в соответствии с принципом ротации и с учетом справедливого географического распределения. 

3) административные органы. К ним относятся секретариаты, возглавляемые генсекретарем.  Функциями являются: обслуживание деятельности всех органов международной организации, прежде всего – главных, и исполнительных органов. Это –материально-техническое оснащение, ведение протоколов, рассылка сообщений. Сами административные органы по своей структуре неоднородны. Штат состоит из 3 категорий должностей:

1) высшие  административные  должностные лица м/н организации: генсек и его заместители.

Генсек назначается высшим органом (одним или несколькими) а заместитель и весь остальной персонал принимается на работу самим секретарем,

2)  специалисты и эксперты,

3) обслуживающий персонал. Согласно праву м/н организаций, обязанности персонала м/н организации носят международный характер. Это означает что во время прохождения службы в м/н организации персонал ответственен только перед своей организацией не может и не должен получать каких-либо указаний от государств-участников м/н организации , освобождается от всех обязанностей перед государством  своего гражданства. Государства-участники обязаны соблюдать и уважать м/н характер деятельности служащих м/н организации.

4) рабочие органы: существуют в виде комитетов и комиссий по специальным вопросам. Рабочие органы могут быть предусмотрены как в самом учредительном акте м/н организации, так и создаваться в процессе деятельности организации в пределах компетенции орагнизации в целом и ее отдельных органов. Рабочие органы могут создаваться как на постоянной основе (Комитет по правам человека в ООН), так и на временной (комиссия по рассследованию ситуации по Ираку). Состав участников рабочих органов также отличен от других органов. В состав могут входить как государства-участники , так и неправительственные организации, а также физические лица в личном качестве, которые могут быть привлечены, во-первых, в качестве экспертов, специалистов, а также просто авторитетных людей в каком-либо вопросе. Часто привлекаются видные в прошлом политические деятели (президенты), мнения которых могут повлиять на решение для окончательных выводов комиссии.

ООН