2) если совершенное преступление нарушило мир, порядок и безопасность прибрежного государства,
3) если капитан судна, дипломатический агент, консульское должностное лицо государства флага судна обратятся к местным властям с просьбой оказания помощи,
4) если это необходимо в целях пресечения незаконной торговли наркотиками или психотропными веществами.
Прибрежное государство имеет право применять любые меры для ареста или расследования на борту судна в том случае, если судно проходит через территориальное море после выхода из внутренних вод.
Единственная мера, которую можно применить к судам, нарушающим мир, порядок и безопасность прибрежного государства, – это предъявить требование немедленно покинуть территориальные воды. Если судно не подчиняется, то применяется метод вытеснения.
Все остальные суда находятся под гражданской юрисдикцие прибрежного государства и в случае нарушения законов и правил прибрежного государства могут быть задержаны и конвоированы в порт прибрежного государства для проведения разбирательства (вплоть до продажи судна с аукциона для возмещения ущерба).
Прилежащая морская зона
Эта зона непосредственно примыкает к территориальному морю прибрежного государства. Ширина прилежащей зоны распространяется на 24 морские мили и отсчитывается от тех же линий, что и территориальное море.
Прилежащая зона носит исключительно функциональный характер. Прибрежное государство в пределах прилежащей зоны осуществляет контроль в строго определенных м/н правом целях недопущения нарушения таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов прибрежного государства, а также в целях наказания за нарушение таких законов и правил. Если какое-либо судно нарушило указанные правила в пределах государственной территории или в территориальном море, то прибрежное государство может задержать такое судно и подвергнуть наказанию виновных лиц. Какие конкретно виды контроля будут осуществляться в прилежащей зоне прибрежное государство определяет в своем внутреннем законодательстве. Это может быть всего один какой-нибудь вид контроля. РФ хотя и предусматривала возможность создания прилежащей зоны, но до сих пор закона о прилежащей зоне еще не принято. Потому весь контроль пока осуществляется в пределах территориального моря РФ.
М/н проливы
Общие положения прохода судов через проливы закреплены в Конвенции 1982 г. по морскому праву, однако по ряду проливов, например Черноморским (Конвенции 1936 г., заключенная в г. Монтрё, Швейцария), Дарданелл, Босфора, существуют специальные конвенции.
На проливы, как правило, полностью распространяется юрисдикция прибрежного государства. Решается вопрос какие суда, конкретно типы судов, какой тоннажности, какого назначения вообще могут проходить через данный пролив, какое количество одновременно кораблей может находиться в проливе. Например, Конвенция 1936 г. устанавливает правило, что общий тоннаж военных кораблей, одновременно находящихся в проливах, не может превышать 15 тыс. тонн. При этом устанавливается, что общий тоннаж всех военных кораблей, одновременно находящихся в Черном море и плавающих под флагами иностранных государств, которые не принадлежат прибрежным государствам Черного моря, не может превышать 14 тыс. тонн. Ограничен и срок пребывания иностранных военных кораблей в 21 сутки.
В отношении Балтийских проливов существуют также ограничения, в отношении Магелланова пролива (Чилийско-Аргентинский м/н договор 1991 г.)
Архипелажные воды
Это новый институт м/н морского права. Впервые он был закреплен в Конвенции 1982 г. по требованию государств-архипелагов, среди которых Индонезия, Сейшелы, Мальдивы, Фиджи, Каморские острова, Филиппины и др.
Архипелажные воды - это воды государства-архипелага, расположенные в пределах прямых архипелажных исходных линий, соединяющих наиболее выступающие в море точки наиболее отдаленных островов архипелага или осыхающих рифов (которые выступают над морской поверхности).Для таких островов предъявлены определенные требования:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.