В ООН существует 2 способа образования силы:
1) заранее, до угрозы миру и безопасности д.б. заключен м/н договор между Совбезом и конкретным государством о формировании соответствующего воинского контингента на основе армии данного государства. Этот воинский контингент до угрозы миру и безопасности будет постоянно находится на территории государства, заключившего договор, а в случае угрозы поступит в полное распоряжение ООН (таких соглашений не было).
2) фактический способ - как происходит это на самом деле. Совбез собирается в течение 24 часов в центральном офисе ООН в Нью-Йорке и принимает соответствующую резолюцию, в которой он д. отразить: 1) отразить факт, что произошло нарушение мира и безопасности, 2) должен установить какое государство является агрессором в данном конфликте, 3) если его установили, то совбез принимает решение о применении вооруженной силы против агрессора. На основании резолюции совбез заключает с заинтересованными государствами (сопредельные государства, региональные организации (НАТО и др.) соответствующие соглашения о передачи воинского контингента данной организации в оперативное управление совбезу. Далее совбез назначает командующего объединенных вооруженных сил и начинается военная кампания.
В м/н праве существует еще и понятие миротворческих сил (в отличие от вооруженных сил). Общее - и те, и другие формируются ООН. В отличие от вооруженных сил миротворческие не направлены на подавление агрессора. Они оснащены лишь легким стрелковым оружием, предназначенным исключительно для самообороны (вооруженные могут применять вплоть до ядерного). Вооруженные силы вводятся на территорию конфликта по решению совбеза в одностороннем порядке, миротворческие - только с согласия всех участников конфликта. Функции миротворческих сил - полицейские (функции физического разделения конфликтующих сторон, создание зон безопасности - от 500 м до нескольких км), функции вооруженных сил - подавление агрессора.
ИСТОЧНИКИ М/Н ПРАВА
Источник права - форма существования международно-правовых норм. К источникам можно отнести все качества, которыми наделены источники права в целом. В отличие от национального права в м/н праве не существует единого документального нормативного акта, который бы определял иерархию источников м/н права. Поэтому с формальной т.зр. нормам, содержащимся в различных источниках права, придается одинаковый юридический статус. Вместе с тем преимущество в м/н праве имеют нормы универсального характера (а не специальные нормы). На самой вершине находятся нормы-принципы м/н права - юс когенс - нормы имеющие императивное действие - своего рода Конституция м/н права, высший закон м/н права.
21.02.06 г.
Источник м/н права - это способ существования международно-правовых норм:
1) м/н договор – наиболее удобный и универсальный источник м/н права, поскольку содержит документально-закрепленные обязательства участников субъектов м/н права. На него удобно опираться с т.зр. защиты прав субъектов м/н права. Этот источник можно представить в суд, сослаться на конкретные статьи, которые обрастут конкретной судебной практикой.
2) международно-правовой обычай - существует и в наше время и все время появляются все новые правовые обычаи, это связано с появлением новых отраслей права (например, космическое право, право в области генной инженерии и др.). Нужно отличать его от обыкновения.
3) решение (резолюция) межгосударственной организации. Не все межгосударственные организации наделены правом устанавливать новые нормы м/н права. Такая компетенция д.б. закреплена в учредительном акте межгосударственной организации или вытекать из т.н. имманентной (подразумеваемой) компетенции международной организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.