4) важнейшие акты межгосударственных (или международных) конференций. Конференции проводятся под эгидой международных организаций. Как правило любая конференция завершается принятием итогового заключительного акта (даже на юрфаке), но, конечно, далеко не все они относятся к источникам права. Большинство норм содержащихся в акте м/н конференции не являются правовыми, но наличие хотя бы одного м/н обязательства в акте м/н конференции будет приводить к тому, что данный итоговый акт будет причисляться к источникам м/н права. Существует т.н. теория "мягкого права", которая отвергает возможность причисления итоговых актов конференций к источникам м/н права, выделяя их в особую группу рекомендательных м/н актов. Эта теория зародилась в связи с принятием в 1975 г. на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе Хельсинкский заключительный акт. Группе западных стран важно было отойти от тех м/н обязательств, которые содержались в этом акте в связи с противостоянием двух военно-политических блоков - была поставлена задача перед научными институтами и т.д. как юридически правильно уйти от этих обязательств. Было выявлено то, что данный акт не был зарегистрирован в секретариате ООН, что вытекает из устава ООН. Далее начала усиленно разрабатываться теория "мягкого права", которая доказывала, что причислять к источникам права нельзя причислять акты м/н конференций, т.к. большинство норм в этих актах не относится к нормам права, но последующая практика подтвердили за этими актами статус источника м/н права. На их нормы не только ссылались в судебных учреждениях, но также их учитывали при заключении м/н договоров.
Учащаются попытки придать решениям м/н судебных органов статус источников м/н права. В м/н праве нет органа, который бы создавал нормы, их создают сами субъекты в согл-и с принципом согласования воль. Т.о., когда разрешается м/н спор, не возникает новой нормы, более того решение принимается вопреки воле одной из сторон. Есть принципиальное различие между процессом создания нормы права и правоприменительным актом, который опирается на уже существующие правовые акты. Акты судебных органов можно тем не менее признать вспомогательными актами, которые позволяют закрепить, например, факт существования обычно-правовой нормы м/н права.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ М/Н ПРАВА
Основные принципы - принципы, с которыми согласилось большинство современных государств. Даже если какое либо из государств и не выразило с ними своего согласия, этот принцип всё равно будет обязательным для такого государства в силу установленного современного мирового порядка, который установился со времен создания ООН и двух его главных органов - Генеральной Ассамблеи ООН и Совбеза. Невыполнение принципов м/н права влечет за собой международно-правовую ответственность - в зависимости от ряда факторов в т.ч. вины, характера правонарушения, к государству будут применены санкции. Главным и единственным органом, который может применять санкции является Совет Безопасности ООН. Причем он может действовать непосредственно, а также через региональные соглашения коллективной безопасности. Важным св-вом основных принципов м/н права является то, что они являются индикатором правомерности любого м/н нормативного акта (в частности, м/н договор). Договор пр-воречащий хотя бы одному принципу (из существующих 10) будет считаться ничтожным, а государства заключившие такой м/н договор будут нести международно-правовую ответственность. Юридические последствия для государств-участников, заключивших такой договор, будут различаться в зависимости от того, когда появился принцип - до заключения договора или после.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.