Низшая ступень: иные официальные представительства: в различных гос-вах данному виду дан различные названия: РФ – представительства РФ по поддержанию контактов с Ватиканом. Их может возлавлять как посланник, так и поверенный в делах. Независимо от вида д представительства все д представительства имеют одинаковый юридич статус.
Штат дипломатического представительства: включает 3 категории работников. 1 дипломатический персонал - лица имеющие дипломатические ранги 2 адм-технический персонал 3 обслуживающий персонал.
Венская К 61 года о дипломат сношениях говорит исключительно о классах. Причем с точки зрения данного норм акта наделением класса подлежат только главы дипломаич представителей. 3 класса глав д представителей: 1 класс послов и нунциев, которые аккредитуются при главах государств 2 посланников и интернунциев которые аккредитуются при главах государств 3 поверенные в делах, которые аккредитуются при Министре инстранных дел.
Ранги присваиваются на основе национального зак-ва соответствующего гос-ва. Присваиваются не только главам но и всему дипломатич персоналу. Ранги для дипломатов своего рода звания.
Бывает что лицо с небольшим рангом получает высокий класс, но никогда не бывает наоборот.
Ранги: высш ранг д п – послы, след – посланник, далее - советник . Ранги для дип пред сохраняются пожизненно.
Адм-технич персонал: работники канцелярии, работники бухгалтерии, шифровальщики, переводчики, иные специалисты специального профиля. Отличие 2 категории работников от 3 (обс персонала) в их спец назначении для данного дипломатич представительства.
К обс персоналу: лица общих специальностей, которые есть в любом госуд учреждении – шоферы, уборщицы, мед персонал, курьеры. Отлич 3 группаы от работников иных гос учреждений: при исполнении своих служ обязанностей данные лица обладают частичными дипломатич иммунитетами и привилегиями. Максимальные привилегии: у первой, и по убывающей.
Функции дипломат представителей и представительств: согласно В К 61 года у представительства след функции: представительство аккредитующего гос-ва в гос-ве пребывания
Защита в гос-ве пребывания интересов аккредитующего гос-ва и его граждан.
Введение переговоров с правительством гос-ва пребывания
Выяснение всеми законными средствами условий и событий в гсо-ве пребывания сообщение их правительству аккредит гос-ва.
Развитие дружественных отношений между ак гос-вом ми гос-вом пребывания в различных областях, включая экономику, науку, культуру. + каждое гос-во в соответствующем положении о посольстве (Постановлением прави-ва) добавляются иные функции для д представительств с учетом специфики его деят-ности: обеспечение нац интересов (пол о посольстве 96 года), выполнение поручений президента, правительства, МиДа, а также согласованных с мидом поручени иных органов государственной власти. Участие в подготовке проектов м договоров.
Официальное разъяснение событий, происходящих в РФ.
В К 61 года устанавливает правило: ни одно из положений конвенции 61 года не должно истолковываться как препятствие для исплнения дипломатическими представителями консульских функций. Есть консульский отдел, работники его обладает дип привилегиями и имун, однако те тер, которые не охвачены консульскими округами- осуществляются через консульский отдел дипломатич представительства.
Дипломатические привилегии и иммунитеты: иммунитет – невосприимчивость к национальной юрисдикции гос-ва пребывания. Им в праве вн снош обладают как сами представительства, так и сотрудники дип пред-ва. От их необходимо отличать привилегии: символ, атрибутика, который наделяются дипломатические агенты для целей официального оповещения или извещения о их дипломатическом статусе. Возможност ьразмещать флаг на капоте автомобиля, флаг на резид главы дипломат пред-ва, возможность пользоваться гербом аккредитующего гос-ва. Красные дипломатические номера.
14.03.06 г.
Привилегии и иммунитеты дипломатических работников и агентов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.