Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 25

Новая «вафельная» подошва, разработанная Боурманом, стала пользоваться популярностью у бегунов, и это, наряду с благоприятным рынком, принесло продаж в 1976 году на 14 млн долларов (для сравнения: в 1975 – 8,3 млн. долларов, в 1972 – 2 млн. долларов). «Nike» оказался впереди всей отрасли, проводя исследования и разрабатывая новые модели. К концу десятилетия только в исследовательском  отделе компании работало около 100 человек. Более 140 различных моделей имелось в ассортименте, некоторые из них являлись самыми усовершенствованными и технологически продвинутыми на рынке. Разрабатывались мужские и женские модели, под разные типы ступеней, разный вес людей, скорость бега, график тренировок, различный уровень подготовки.

В конце 70-х – начале 80-х годов спрос на обувь «Nike» было настолько велик, что 60 % его восьмитысячной армии дилеров (универмаги, магазины спорттоваров, обувные магазины) делали долгосрочные заказы, часто ожидая поставки шесть месяцев. Это дало «Nike» большое преимущество в планировании производства и складских издержек.

Табл. 2 иллюстрирует феноменальный рост «Nike» с продажами, повышающимися от 14 миллионов долларов в 1976 году до 694 млн.  долларов всего шестью годами позже.

Табл. 3 показывает доли рынка США к началу 1979 года. К этому времени Nike был лидером на рынке, имея 33 %. В течение двух лет фирма завоевала дополнительное лидерство, владея приблизительно 50 % американского рынка.

Доля «Adidas» уменьшилась значительно ниже показателей «Nike», кроме того, рост «Nike» начинал волновать таких американских производителей как «Brooks» и «New Balance».

Таблица 2

Рост продаж «Nike», 1976 – 1982 гг.

Год

Объем продаж, млн. долл.

Изменение по сравнению с предыдущим годом, %

1976

14

-

1977

29

107

1978

71

145

1979

200

182

1980

370

35

1981

458

70

1982

694

34

Источник: Годовые отчеты компании.

Таблица 3

Доли рынка американских компаний –
производителей спортивной обуви, 1978 г.

Компания

Доля рынка США, %

«Nike»

33

«Adidas»

20

«Brooks»

11

«New Balance»

10

«Converse»

5

«Puma»

5